С мордой крокодила. В Португалии нашли окаменелости нового вида динозавров

22 февраля, 08:01
Реконструкция Iberospinus natarioi показывает 3D-оцифровку некоторых из восстановленных костей (Фото:Victor Feijó de Carvalho)

Доктор Октавио Матеус и доктор Дарио Эстравиз-Лопес из португальского Музея Луриньян обнаружили новый род и вид динозавров, который был назван Iberospinus natarioi.

Iberospinus natarioi бродил по нашей планете в период раннего мела, примерно 129 млн лет назад, рассказали ученые.

Этот спинозавридный динозавр имел крокодилоподобный череп, колючую спину и, возможно, был рыбоядным хищником.

«Спинозавриды — одни из самых загадочных мезозойских динозавров-теропод из-за их уникальной адаптации к водной среде и их относительной редкости. Они характеризуются крепкими передними конечностями, высокими нервными отростками и удлиненными челюстями», — говорят палеонтологи.

Окаменелые кости Iberospinus natarioi были извлечены из обнажений формации Папо-Секо в Кабо-Эспишель, полуостров Сетубал, центрально-западная Португалия. Образец включает челюсть, отдельные зубы, ребра, спинной позвонок, нервные дуги, лобковый стержень, 15 хвостовых позвонков и другой материал. Судя по этим останкам, размеры динозавра достигали 9 м.

Его описание подтверждает, что Иберия является очагом биоразнообразия спинозавров с несколькими эндемичными для этого региона видами.

«В настоящее время, несмотря на отсутствие относительно полного материала (проблема, общая для группы в целом), запись спинозавридного материала с Пиренейского полуострова является одной из лучших в мире», — заявили исследователи.

«Iberospinus natarioi увеличивает большое разнообразие спинозавридов из Иберии, несмотря на фрагментарность его останков, и в настоящее время это один из самых полных образцов спинозавридов в мире», — добавили авторы работы.

Ранее НВ писал, что окаменелости динозавра с почти неразвитыми передними лапами, которые были обнаружены в Аргентине, принадлежит виду, получившему имя Guemesia ochoai.

Название вида основано на имени аргентинского героя войны генерала Мартина Мигеля де Гуэмеса и музейного техника, обнаружившего образец, Хавьера Очоа.

Новый вид может быть близким родственником безрукой группы динозавров, известных как динозавры-абелизавриды, у которых были частично рудиментарные передние лапы. Их передние конечности были короче, чем у Tyrannosaurus rex, что делало руки полностью бесполезными.

Эти животные принадлежали к группе высших хищных теропод, ростом от 5 до 9 м. Эти существа пожирали динозавров куда юольшего размера. Guemesia использовали для охоты свои мощные головы и челюсти.