И с маленьким мозгом. В Аргентине нашли новый вид «безрукого» динозавра

17 февраля, 22:03
Guemesia ochoai, черепная коробка которой находилась внутри этого блока, был обнаружен на севере Аргентины (Фото:Anjali Goswami)

Окаменелости динозавра с почти неразвитыми передними лапами, которые были обнаружены в Аргентине, принадлежит виду, получившему имя Guemesia ochoai.

Название вида основано на имени аргентинского героя войны генерала Мартина Мигеля де Гуэмеса и музейного техника, обнаружившего образец, Хавьера Очоа.

Новый вид может быть близким родственником безрукой группы динозавров, известных как динозавры-абелизавриды, у которых были частично рудиментарные передние лапы. Их передние конечности были короче, чем у Tyrannosaurus rex, что делало руки полностью бесполезными.

Эти животные принадлежали к группе высших хищных теропод, ростом от 5 до 9 м. Эти существа пожирали динозавров куда юольшего размера. Guemesia использовали для охоты свои мощные головы и челюсти.

Исследователи объясняют, что эти гиганты бродили по Патагонии и древнему южному суперконтиненту Гондване более 70 млн лет назад.

«Этот новый динозавр довольно необычен для своего рода. У него есть несколько ключевых характеристик, которые позволяют предположить, что это новый вид, предоставляющий важную новую информацию об области мира, о которой мы мало что знаем», — сказал профессор Анджали Госвами, руководитель исследований в Музее естественной истории (NHM) и соавтор этого исследования.

При изучении частично полного черепа — с верхней и задней частями — команда обнаружила свидетельства других уникальных особенностей безрукого динозавра. Мозг этого нового вида примерно на 70% меньше, чем у его родственников. Ученые предполагают, что этот череп может принадлежать молодому динозавру.

Еще одна вещь, которая выделялась, это наличие маленьких отверстий в передней части его черепа. Динозавры могли использовать эти отверстия для охлаждения, перекачивая кровь к тонкой коже.

Интересно, что у этого вида, по-видимому, отсутствуют рога, которые обычно встречаются у других Абелизавридов, что помогло ученым определить их положение на генеалогическом древе.

Команда также раскопала несколько других интересных находок от рыбы до млекопитающих, и исследования все еще продолжаются. Кроме того, ученые работают над тем, чтобы лучше изучить новый вид безрукого динозавра. Находки также могут пролить свет на позднемеловой период, близкий ко времени вымирания динозавров.

Ранее НВ писал, что аргентинские палеонтологи на территории провинции Неукен нашли окаменелости динозавра, которым около 98 млн лет. Он мог быть самым большим животным, когда-либо ходившим по Земле.

Останки — в том числе 24 хвостовых позвонка и некоторые прилегающие к нему кости таза — были обнаружены еще в 2012 году. Теперь же группа палеонтологов из Аргентины и Испании смогла их исследовать.

Считается, что это титанозавр, один из крупнейших зауроподов — группа динозавров, характеризующаяся своими огромными размерами, столбовидными ногами, удлиненными шеями и хвостами. Они жили в этих землях около 98 миллионов лет назад.

Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Пока что исследователи раскопали только часть скелета. Из-за этого ученые не могут установить точные размеры и вес динозавра. Учитывая, что эти останки в большей степени оставались сочлененными, палеонтологи предполагают, что и остальные останки будут обнаружены рядом. Но, предположительно, этот титанозавр достигал в длину более 37 метров и весил около 55−57 тонн.