Сам себе Папа Римский. Обзор Humankind — игры, которая подвинет легендарную Civilization. Или нет?

12 сентября 2021, 08:15

Строить собственную империю и разрушать чужие может быть очень веселым занятием.

Это на протяжении последних тридцати лет доказывала серия Sid Meier’s Civilization от Firaxis Games. Игры франшизы предлагали создать свое государство и развивать его в культурном, экономическом, военном, научном и религиозном направлениях, чтобы добиться победы над конкурентами.

Видео дня

Концепция постепенно улучшалась и обрастала деталями: менялись сражения, расширялся список доступных зданий, а лидеры фракций обретали уникальные черты. При этом основа всегда оставалась прежней. Такой подход позволил не потерять старых фанатов и постоянно привлекать новых игроков.

Сейчас Civilization находится на вершине пищевой цепи. Ее гениальную концепцию пытались копировать и дорабатывать, но все конкуренты остались позади.

И вот наступило время очередной попытки, на этот раз — от французской Amplitude Studios. Команда поднаторела при выпуске игр серии Endless и замахнулась на большой куш: свергнуть с трона самого короля.

Она выпустила глобальную стратегию Humankind, которую редакция НВ Техно успела подробно изучить. Теперь мы готовы рассказать, удалась ли дерзкая попытка взобраться на вершину жанра, или же Civilization по-прежнему нечего бояться.

Не спешите с выводами

Начнем с очевидного: фундамента Humankind, который почти полностью позаимствован у «Цивилизации». Перед каждой сессией игроки выбирают форму глобальной карты и сложность. Затем начинается развитие империи в пошаговом режиме — основание городов, сбор ресурсов, изучение технологий и так далее. Ничего не напоминает? Да, все эти элементы перекочевали прямиком из Civilization. Даже деление карты на шестиугольники впервые появилось в серии Firaxis Games.

Получается, у нас здесь очередной безыдейный клон, и вопрос можно закрывать? А вот ничего подобного: в деталях Humankind отличается и даже местами превосходит Civilization. В новинке от Amplitude хватает штрихов, которые подчеркивают ее индивидуальность, и именно на них мы сосредоточим основное внимание.

Humankind (Фото: Amplitude Studios)
Humankind / Фото: Amplitude Studios

Все культуры в одном котле

Путь игрока в свежем проекте начинается с эпохи Неолита. Под его управление попадают несколько племенных отрядов, которые могут передвигаться по карте, убивать животных, собирать пищу и ресурсы. За эти занятия выдаются звезды эпохи, которые позволяют перейти на следующий исторический период — Древность. Затем наступит Античность, Средневековье и так вплоть до Современности.

При первой смене эпохи пользователь должен выбрать одну из десяти предложенных культур. У каждой из них есть свой тип, который дает бонусы в определенной сфере. Например, если фракция военная, то ей будет проще сражаться с другими государствами и проводить экспансию. Любая из культур в перечне также обладает своими бонусами. Она дает пассивную прибавку, например, к деньгам за торговлю с другими державами, и открывает доступ к уникальному зданию и отряду.

Когда наступает пора в очередной раз менять эпоху, игрок опять волен выбрать культуру из уже другого списка. Я вот сначала управлял Микенами, а потом взял Рим. Бонусы от предыдущего народа всегда сохраняются, а к ним добавляются новые. Такая механика позволяет двигаться через всю историю человечества и сформировать уникальную цивилизацию.

После Неолита для перехода на новый исторический период нужно получить как минимум семь звезд эпохи. Накапливаются они уже не за сбор пищи и убийство животных: пользователям придется расширять государство, уничтожать вражеские отряды, накапливать ресурсы, изучать технологии и заниматься многими другими делами. Каждая из полученных звезд эпохи дает определенное количество очков славы. Они также добываются за конкурентные действия, например, поиск чудес природы или создание железной дороги раньше своих соперников.

Если при наступлении нового периода не менять культуру, то игрок получит прибавку в размере десяти процентов к очкам славы. Но это слабое утешение, ведь фракционные бонусы дают гораздо больше преимуществ. И раз уж затронули отрицательные стороны, стоит упомянуть научные культуры. На ранних эпохах они получились слишком сильными и позволяют быстро вырваться вперед, после чего становится легко победить.

За императора, вождя и президента!

Выигрыш по очкам славы — один из двух возможных в Humankind. Второй заключается в уничтожении остальных государств на карте. Для этого пользователям предстоит развивать военную промышленность: открывать доступ к новым отрядам, нанимать их в городах и формировать армии. Войска в Humankind сначала включают до четырех групп воинов, но потом вместительность можно увеличить.

Когда боевые единицы сталкиваются на карте, начинается сражение в пошаговом режиме. Пользователь должен расположить отряды, а потом перемещать их и отдавать приказы атаковать или обороняться в рамках раунда. При этом нужно всегда учитывать типы юнитов и рельеф местности. Клетки на карте могут давать прибавки к характеристикам солдат и накладывать штрафы. Например, если противник окопался в лагере на возвышенности, то штурмовать его будет сложно. Понадобится отряд, параметры которого превосходят соперника на десяток единиц атаки. Защитная стратегия в целом получилась слишком сильной в Humankind. Игроку всегда выгоднее занять удобную позицию и ждать врага. Так и потери будут меньше, и особо напрягаться не придется. Именно поэтому Amplitude должна внести правки в баланс сражений.

Если на карте сталкиваются войска двух фракций, то это не приводит к войне. Потерпевшая сторона может прибегнуть к дипломатии и выставить претензию с требованием денежной компенсации. А когда начинается полноценный вооруженный конфликт, то в дело вступает механика военной поддержки. Ее показатель накапливается при успешных атаках на врага и отнимается при поражениях. Когда он падает до нуля, народ страны потребует заключить мир.

Тогда победитель на основе накопленной военной поддержки может выдвинуть любые условия: вассалитет, деньги или сдачу территорией. Побежденная сторона примет все, ведь у нее нет выбора. Именно поэтому в Humankind всегда выгодно заключать мир, а не пытаться уничтожить вражескую фракцию с концами. Без договора игрок даже не сможет закрепить за собой отобранные силой территории.

Боевая система и механика ведения войны в игре выполнены превосходно. Они углубили общую концепцию, добавили разнообразия и возможностей в геймплей. Без изъянов не обошлось, но они не критичные и лишь незначительно портят общее впечатление.

Humankind (Фото: Amplitude Studios)
Humankind / Фото: Amplitude Studios

Основа в развитии империи

Война войной, но одними битвами сыт не будешь. В Humankind, как и Civilization, нужно много внимания уделять развитию империи в других сферах. Основы государства закладываются еще в период Древности, когда игрок получает возможность создать первый аванпост. Его наличие на отдельной части карты показывает, что на территорию претендует конкретная империя. Но если хочется окончательно присоединить регион к державе, то есть два варианта. Первый — превратить аванпост в город, а второй — присоединить к существующему поселению в качестве филиала. И то, и другое требует влияния — специального ресурса, который накапливается каждый ход. Сколько его будет получать игрок, зависит от количества городов и специальных сооружений.

В каждой империи есть лимит на поселения, так что часть аванпостов неизбежно превратятся в филиалы. Они будут развиваться одновременно с основным городом, но не смогут получать собственные здания и нанимать юнитов. Увеличивается лимит благодаря изучению технологий и принятию социальных институтов. Последние — это местный аналог законов, которые формируют политику империи. Пользователь будет решать вопросы рабства, армии, прессы, служения богу и многие другие. Всякий из них дает свои прибавки и двигает ползунки на четырех специальных шкалах. Их расположение показывает, какое государство формируется под взглядами игрока.

Помимо влияния, за ход поселения продуцируют еще четыре ресурса: производство, пищу, науку и деньги. Каждый из них используется в своей сфере. Еда повышает прирост населения, за которым нужно внимательно следить. Люди в городах отвечают за добычу ресурсов, и чем больше рабочих, тем лучше результат. Сколько человек должны трудиться в конкретной сфере, пользователь может решать самостоятельно. Производство определяет скорость создания сооружений и вербовки юнитов, то есть сокращает количество ходов, которые нужно ждать.

Здания в Humankind бывают двух типов: кварталы занимают клетку на карте, а обычные постройки возводятся в пределах города. Сооружения дают прибавки к ресурсам, укрепляют защиту поселений и предотвращают волнения. Какие именно из них строить, решать игроку. Просторов для формирования собственной империи в Humankind предостаточно.

Осталось только вспомнить про деньги и науку. Первые дают возможность мгновенно завершить строительство здания и завербовать отряд. А вторая отвечает за скорость исследований технологий. Именно они открывают доступ к новым войскам, постройкам и даже игровым механикам.

Humankind (Фото: Amplitude Studios)
Humankind / Фото: Amplitude Studios

Чем еще заняться

Развитие державы в Humankind — это глобальная задача, которая выходит за рамки войн и строительства городов. Пользователю вообще не обязательно вступать в конфликты с соседями. С помощью дипломатии можно легко наладить торговлю стратегическими и ценными материалами, если в империи построено достаточно рудников. Позже с партнером удастся заключить союз, что предоставит еще больше бонусов. А если на карте встречаются независимые города, то их можно ассимилировать мирным путем — нужно лишь потратить немного влияния и денег.

Основание собственной религии тоже входит в число забот игрока. Ему понадобится строить святыни и увеличивать количество верующих, чтобы принимать догмы с пассивными прибавками. Победить с помощью распространения религии в Humankind нельзя, но бонусы она дает существенные.

Геймплей также обогащают случайные события. Они заставляют игрока принимать решения, дают бонусы или накладывают штрафы. Из них формируется своеобразный сюжет, ведь иногда выбор пользователя приводит к конкретным последствиям. Именно поэтому в проекте радуешься появлению каждого такого события.

Вердикт
8 / 10

Humankind хоть и не свергла с трона Civilization, но расположилась совсем неподалеку. Она стала отличной альтернативой для фанатов жанра, так что «королю» пора как минимум задуматься о прочности своего положения. При разработке Amplitude допустила несколько ошибок, однако их можно исправить. А потом останется только закрепить хороший старт контентными дополнениями и новыми механиками.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X