Самурай под шаманской дурью. Обзор Ghost of Tsushima Director’s Cut на PS5

1 сентября 2021, 21:05

Ghost of Tsushima Director’s Cut — это режиссерская версия самурайского экшена от Sucker Punch Productions и Sony Interactive Entertainment для консолей PlayStation 4 и PlayStation 5.

В ее состав входит дополнение «Остров Ики» с новой локацией и отдельной сюжетной линией. А на PS5 в игре реализовали поддержку особенностей DualSense, 4К-разрешение в связке с 60 кадрами/с, 3D-звучание и улучшенную графику.

Видео дня

Новшеств предостаточно, но анонс Ghost of Tsushima Director’s Cut все равно вызвал смешанные чувства из-за финансовой политики Sony. Владельцам оригинальной игры на PS4 предлагалось отдельно приобрести как дополнение «Остров Ики», так и апгрейд до PS5-версии. То есть они платили $60 на запуске, а теперь должны отдать еще $30. При этом для новых покупателей цена Ghost of Tsushima Director’s Cut на PS5 составила $70 (2299 гривен в Украине). Пользователи были готовы купить новый контент за $20, но требовать еще $10 за фишки PlayStation 5 многим показалось некорректно.

Споры и негодования вокруг режиссерской версии сподвигли редакцию НВ Техно снова отправиться в самурайскую Японию. Мы прошли Ghost of Tsushima Director’s Cut и сейчас подробно расскажем, заставит ли вас качество игры забыть о ценовой политике.

Сюжетные конфликты

Ghost of Tsushima Director's Cut (Фото: Sony)
Ghost of Tsushima Director's Cut / Фото: Sony

Самая важная часть нового издания — дополнение «Остров Ики», так что на нем и сконцентрируем основное внимание. Сюжет добавки начинается на Цусиме, где Дзин впервые узнал о надвигающейся угрозе. В результате столкновения с монгольским отрядом протагонисту рассказали о колдунье Анхсар-хатун по прозвищу Орлица. Она прибыла со своим войском на Ики, чтобы захватить эти земли. Дзин собрался предотвратить завоевание и в одиночку отправился на остров. Почти сразу после прибытия он попал в плен к врагам.

Анхсар-хатун решила не убивать ценного узника, а опоить его своим зельем. Этот яд вызывает галлюцинации с неприятными воспоминаниями и тайными страхами. Главная цель снадобья — сломить волю человека и сделать его верным «псом» Орлицы. Однако Дзин оказался крепким воином: он связался с разбойниками и принялся помогать им в борьбе с Анхсар-хатун. На этом моменте начинает раскрываться основной конфликт свежего дополнения.

Главный герой уже бывал на Ики со своим отцом Кадзумасой. Тот по приказу владыки Цусимы отправился на остров приструнить местное население. Оно почти полностью состоит из контрабандистов и разбойников. Кадзумаса не выбирал средств, а просто истреблял преступников и людей, которые их покрывали. Вроде бы отец Дзина делал все правильно, но на его действия можно смотреть с разных сторон. Сценаристы отлично выстроили этот конфликт и поместили его в рамки серой морали, где сложно определить полностью правых и виноватых.

Сюжет также отметился неплохой подачей. Так как Анхсар-хатун редко появляется на экране, разработчики решили раскрыть волшебницу через галлюцинации. Из-за яда Дзин будет часто слышать голос антагониста в своей голове. Орлица старается давить на болевые точки главного героя, а через ее речь игроков знакомят с темной стороной молодого самурая. Однако на этом преимущества сюжета кончаются.

Решение с голосом в голове хоть и получилось оригинальным, но сделать Анхсар-хатун интересной злодейкой не сумели. Она выглядит очередной хитрой женщиной, которая якобы освоила тайную магию. А так как главный враг почти не вызывает эмоций и физически редко выходит на сцену, нет ярко выраженного желания расправиться с ним. В результате противостояние получилось пресным и банальным. Спасают сюжет раскрытие личностных проблем Дзина и конфликт между Кадзумасой и самураями с одной стороны, и населением Ики с другой. Эти факторы дают повод двигаться дальше и не позволяют назвать историю проходной.

О постановке заданий

Ghost of Tsushima Director's Cut (Фото: Sony)
Ghost of Tsushima Director's Cut / Фото: Sony

Со структурой заданий в новой добавке случился странный казус. Побочные поручения в дополнении выполнены весьма недурно: их обогатили тяжелыми моральными решениями и вариативностью, а также наполнили интригующими событиями. Благодаря этому за любую второстепенную миссию берешься с энтузиазмом и надеждой пережить еще одно небольшое, но запоминающееся приключение. А порой на заданиях можно встретить знакомых персонажей из основной кампании, которые всегда рады видеть Дзина.

Сюжетные квесты похвалить аналогичным образом не получается. Их структура частично повторяет миссии из кампании Ghost of Tsushima. Только финальный отрезок можно с натяжкой назвать оригинальным. Почему-то Sucker Punch решила не экспериментировать, а снова отправить пользователей захватывать форты и аванпосты. Такая вторичность расстраивает и постоянно провоцирует мысль: «Я ведь уже это делал раньше».

Шаманы и боевая лошадь

Геймплей в дополнении «Остров Ики» глобально никак не изменился. Дзин все так же умеет хорошо драться, использовать акробатические навыки и скрытно уничтожать врагов. Все прокаченные в основной кампании способности сохраняются в добавке. При этом набор опыта на Ики начинается с нуля: разработчики реализовали отдельную шкалу с другими званиями, чтобы дополнение одинаково хорошо подходило для новичков и бывалых игроков. Аналогичной цели служит адаптивная сложность — мощь врагов зависит от параметров главного героя. Если персонаж прокачан, а его экипировка улучшена, то не стоит считать себя всесильным: противники все равно будут больно «кусаться».

Отсутствие глобальных изменений разработчики попытались компенсировать мелкими новшествами. Главный герой не обзавелся дополнительными умениями, но зато его лошадь научилась таранить врагов на скорости. Активация этой способности тратит решимость — энергию для лечения и применения навыков. Среди врагов появились шаманы, которые повышают боевые параметры других монголов поблизости. Они становятся целью номер один в любом сражении, но всегда держатся за спинами других воинов. Это вынуждает игрока искать способ, как быстро пробиться к арьергарду и убить шаманов.

Отдельные противники начали носить до трех видов оружия. Они меняют его в бою и заставляют игроков переключаться между стойками, чтобы продолжать эффективно сражаться. Новшество получилось приятным, так как заставляет внимательнее следить за действиями противника и быстро адаптироваться. Количество экипировки тоже увеличили: появилось много боевых доспехов с оригинальными пассивными эффектами. Например, броня за прохождение одного из двух новых героических заданий позволяет выполнить круговой удар и быструю серию атак после идеального парирования и уклонения.

Все вышеперечисленные новшества — это хорошо, но без недочетов не обошлось. Анимации отдельных ударов и поведение камеры в стычках перекочевали из основной игры и по-прежнему нуждаются в полировке. А еще разработчики сделали дизайн Ики абсолютно неподходящим для стелса. В большинстве стычек скрытно можно устранить лишь нескольких врагов, после чего Дзина обязательно заметят.

Исследование вкупе с удивлением

Ghost of Tsushima Director's Cut (Фото: Sony)
Ghost of Tsushima Director's Cut / Фото: Sony

В Ghost of Tsushima всегда было приятно исследовать местность. Покрытая туманом карта, минималистичный интерфейс, ветер и визуальные маркеры в качестве ориентиров, разнообразие активностей — все это мотивировало путешествовать по Цусиме дни напролет. Разработчики понимали, что изучение мира, стало одним из факторов успеха игры, и углубили его в дополнении.

Пользователи по-прежнему будут ездить по красочным локациям и изучать точки интереса. Однако на Ики количество активностей выросло в два раза. Написание хокку, зачистку аванпостов, тренировки с бамбуком, паркур и поиск скрытых святилищ разбавили другими интересными занятиями. Перечень включает решение загадок возле специальных алтарей, места скорби, где Дзин вспоминает о походе отца на Ики, мини-игру на флейте возле кошачьих убежищ, испытания лучника с выстрелами на время по целям и турнир. Последний мне очень понравился: битвы с четырьмя разными противниками, каждый из которых владеет уникальными приемами, заставляют напрячься и проверяют боевые навыки. При прохождении дополнения создается впечатление, что активности на карте почти не повторяются, а это очень важно для игры в открытом мире.

От экрана не оторваться

На PS5 Ghost of Tsushima раскрывается в полной мере.

Улучшенная графика и более сочная стилистика заставляют разглядывать пейзажи даже чаще, чем в оригинале. А я и на PlayStation 4 постоянно восхищался красотами средневековой Японии. Вибрации DualSense — вообще нечто.

Они разные по своей сути и всегда подчеркивают конкретную ситуацию, что усиливает восприятие событий на экране. Адаптивные триггеры тоже задействованы, но почувствовать их удастся только при стрельбе из лука и устранении препятствий с помощью крюка-кошки. Причем последняя механика будто нарочно добавлена, лишь бы показать сопротивление на «курках».

Вердикт НВ
8 / 10

Ghost of Tsushima получила качественное дополнение «Остров Ики» с кучей контента. В нем есть свои недочеты, но в целом добавка выполнена на достойном уровне. На PS5 самурайский экшен стал выглядеть и играться еще лучше, так что существование Director's Cut вполне оправдано. Фанатам Ghost of Tsushima следует присмотреться к режиссерскому изданию и приобрести его хотя бы по скидке.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X