Как Покемоны и даже лучше. Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin

5 августа 2021, 21:15

Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin — отличная игра в духе Pokemon с уникальной боевой системой.

Многие даже не догадываются, что популярное аниме Pokemon снято по мотивам одноименной игровой серии. Первые интерактивные проекты во франшизе появились на свет в 1996 году и почти мгновенно завоевали любовь широкой аудитории. Людям нравилось искать карманных монстров с необычным дизайном, прокачивать их, формировать сильную команду и участвовать в соревнованиях.

Видео дня

Серия Pokemon продолжает успешно развиваться силами Nintendo и Game Freak, а ее концепцию с коллекционированием питомцев начали использовать другие разработчики. В их число входит и Capcom, которая в 2016 году выпустила Monster Hunter Stories — мобильное ответвление в серии Monster Hunter с пошаговой боевой системой и возможностью собрать собственную команду монстриков (так в игре называются прирученные монстры).

До показателей Pokemon проект даже не приблизился, но это не помешало разработчикам совершить вторую попытку. Недавно Capcom выпустила сиквел упомянутого ответвления — Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Редакция НВ Техно прошла проект и готова рассказать, появился ли у «покемонов» весомый конкурент.

Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin (Фото: Capcom)
Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin / Фото: Capcom

Очередной спаситель мира

Действие игры разворачивается в вымышленной фентезийной вселенной, которую населяют монстры разных мастей. В один момент ее потрясло странное событие: воды океана сменили цветы, а из-под земли возникло красное свечение. Оно сделало чудовищ более агрессивными и заставило их изменить привычную среду обитания. Но хуже всего, что Раталосы со всего мира начали улетать в неизвестном направлении. К этим могучим монстрам относится и Рата-страж — защитник острова Хаколо, где разворачиваются события Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin.

Разобраться с внезапными неприятностями должна экспедиция из деревни Махана. В ее состав вошел и главный герой — молодой внук легендарного наездника Рыжего. Имя и внешность персонажа выбираются в редакторе, что традиционно для японских RPG. Протагонисту предстоит выяснить, почему изменилось поведение монстров, узнать о прошлом своего великого предка и спасти мир — куда же без этого.

Сюжет в Monster Hunter Stories 2 стоит воспринимать, как детскую сказку. Он выстроен по типовой схеме с путешествиями между разными регионами и в целом весьма предсказуем. Необычно лишь то, что в проекте нет привычного зла — даже монстры показаны животными, которые руководствуются понятными инстинктами. Неоднозначные персонажи встречаются, но их нельзя назвать злодеями. Они просто смотрят на мир и сложившиеся обстоятельства не так, как главный герой.

История почти полностью лишена японских перегибов, а порой ей удается вызвать улыбку на лице игрока и даже немного заинтриговать. Однако есть в ней и явные изъяны. Протагониста сделали немым и никак не раскрыли, поэтому он не ощущается великим героем, который должен спасти мир. А еще сюжет чрезмерно растянут: отрезков, где заметны провисания, слишком много для такой детской истории. Она и так предлагает мало интересного, а тут еще и приходится мириться с ее медленным развитием. Поэтому в целом повествование стоит воспринимать, как еще одну причину двигаться вперед. Тогда оно гарантированно не разочарует, а местами — удивит и развеселит.

Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin (Фото: Capcom)
Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin / Фото: Capcom

Каждое гнездо должно быть обчищено

Мир в Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin делится на локации, которые соединены экранами загрузки. В проекте есть несколько мирных поселений и территории вокруг них. Одни районы обладают коридорной структурой, другие способны похвастаться более широкими просторами, но и те, и те скучно исследовать. Локации в игре почти полностью пустые, если не считать везде разбросанных ресурсов, которые подбираются на ходу. Они также добываются в боях и нужны для создания расходуемых предметов и снаряжения — шести вариантов оружия и доспеха. Разновидностей экипировки в проекте хватает — едва ли не после каждой победы над крупным монстром из его частей разрешают создать меч, молот, лук, копьепушку и броню. Здесь уже все упирается только в количество ресурсов.

Побочные задания тоже часто выполняются по маршруту до нужной точки с небольшими отклонениями. Они сводятся к убийству монстров, использованию конкретных навыков, сбору и созданию предметов. От второстепенных миссий в виду их однообразия легко устать, поэтому целенаправленно на них отвлекаться рекомендуется только заядлым фанатам JRPG и гринда. Остальных эти активности могут заставить забросить прохождение.

В результате остается один существенный повод заниматься исследованиями — логова монстров. Здесь содержатся яйца питомцев, которые вылупляются в стойлах, находящихся в каждом поселении. Иногда пользователь может обнаружить убежище с золотистым входом. Внутри гарантированно будет редкий или более сильный монстрик, чем в обычных логовах. Еще в проекте есть вечнологова, где добывается специальная валюта пробки. Ее можно обменять на ценные предметы у местных котов-торговцев.

Прокачивать разных монстриков мотивируют их гены. Они отвечают за пассивные и активные навыки, которые открываются при прокачке. Отдельно стоит отметить, что повышение уровня автоматически поднимает характеристики героя и питомцев не определенное количество единиц. После первой трети прохождения игроку позволят пересаживать гены между питомцами. При этом монстрик может отдать только один ген, а затем он просто исчезнет. Такая система заставляет тщательно думать, но благодаря ей удается создать уникального боевого питомца с арсеналом разноплановых способностей.

Битвы, как основа игры

Коллекционирование, подбор экипировки и операции с генами нужны для того, чтобы показывать отличные результаты в сражениях. Две трети из 25−30 часов прохождения Monster Hunter Stories 2 игрок проведет в боях, поэтому давайте подробнее разберемся в их реализации. Драки разворачиваются в пошаговом режиме, но обладают сразу несколькими уникальными чертами. В них участвует главный герой, его компаньон и их монстрики. Союзники меняются на протяжении всего прохождения и почти всегда сопровождают протагониста. Драться приходится против команд численностью до трех врагов, но особо сильные монстры сражаются в одиночку.

Когда начинается ход, игрок должен отдать команду протагонисту. Это может быть обычная атака одного из трех типов — мощная, техничная, скоростная. Они реализованы по схеме «камень-ножницы-бумага»: первая превосходит вторую, вторая — третью, а третья — первую. Такое деление имеет значение, когда боец или монстрик атакуют противника, который выбрал их своей целью на следующем ходу. В этом случае активируется «битва на равных», а победитель определяется по типу атаки с обеих сторон. Урон в таких столкновениях также зависит от личных параметров участников противостояния.

Активные навыки имеют аналогичное деление на мощные, техничные и скоростные. При их применении тоже может возникнуть «битва на равных» и ее исход определяется на уже описанных условиях. Игроку не дают контролировать все действия своего питомца — лишь позволяют указывать, кого и какой способностью атаковать на следующем ходу. Для применения умения нужен запас связи — местной маны, которая накапливается после двойных атак и побед в «битвах на равных». Последние герой и его компаньон выполняют в паре с монстриками. Для их активации боец и питомец должны бить одну цель ударами одинакового типа. А если шкала связи заполняется до предела, появляется возможность оседлать своего монстрика. В таком случае меняются атаки и становится доступным навык связи. Это уникальная для каждого питомца способность, которая наносит сотни единиц урона. Повреждения удваиваются, если выполнить умение в паре с компаньоном и его монстриком.

Последний аспект боевой системы — оружие. Оно делится на режущее, дробящее и проникающее. Каждый вид хорошо действует на одних врагов и плохо показывает себя в боях с другими. Многие противники в Monster Hunter Stories 2 обладают частями тел, которые можно выбрать в качестве цели. Если их сломать, соперник лишится доступа к части навыков или упадет наземь и будет получать критический урон, пока не поднимется. Узнать об уязвимостях врагов к определенному оружию можно только в боях.

При первой встрече с представителем каждого вида монстров игроку даже не покажут количество здоровья противника. Ему придется пробовать, угадывать и запоминать шаблоны поведения врага. В этом и прелесть боевой системы Monster Hunter Stories 2 — она богатая на возможности, разноплановая и всегда заставляет мыслить стратегически. Сражения в проекте почти не приедаются, хотя их количество зашкаливает. Особенно интересно узнавать повадки нового монстра и вырабатывать против него наиболее действенную тактику. А еще боевая система не ощущается переусложненной при своей многогранности — такого редко удается достичь. Ее единственный изъян заключается в отсутствии уровней сложности. За все прохождение я ощутил вызов буквально десяток раз, а это ничтожно малый показатель.

Визуально не впечатляет

К технической составляющей Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin претензий нет — Capcom представила игру в отполированном виде. А вот графика откровенно разочаровывает. Основной целевой платформой проекта выбрали Nintendo Switch — гибридную консоль, которая не отличается высокой производительностью.

Поэтому на ПК в проекте заметны и текстуры низкого качества, и слабая детализация, и простенькие анимации, и низкополигональная растительность. Анимационная стилистика пытается скрыть изъяны, но получается не всегда.

Вердикт НВ
8 / 10

Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin — отличная JRPG в духе Pokemon с уникальной боевой системой. Любителям тактических боев и коллекционирования игра однозначно рекомендуется к покупке. Если есть возможность, не ждите скидок и берите прямо сейчас — не пожалеете. А вот выдающегося сюжета, постановочных сцен и разнообразных заданий в проекте не найдешь. Тем, кто ценит в играх именно эти аспекты, лучше пройти мимо Monster Hunter Stories 2.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X