Игры

24 мая, 21:02

NV Премиум

Недооцененные шедевры. 10 плохих игр, определенно заслуживающих второго шанса

Некоторые видеоигры, которые геймерское сообщество спешит назвать неудачными, все же заслуживают внимания.

У всех игроков разные вкусы, и это вполне нормально. Кому-то нравится проводить время в онлайн-шутерах вместе с друзьями, другим подавай детально прописанные RPG с обширной диалоговой системой, а третьих «вставляют» только хорроры, да чтобы пострашнее и в ночное время.

Однако никому из пользователей не нравятся плохие проекты. А такие, увы, появляются каждый год.

Вот возьмем 2022-й и 2023-й. Gotham Knights — это отвратительная игра, которая не выдерживает никакой критики на фоне серии Batman: Arkham. Недавняя Redfall оказалась кромешным ужасом, сломанным вдоль и поперек. И вампиры там ситуацию не спасают. А CrossfireX стала конкурентом Call of Duty только на словах. На деле же в игре настолько неприятно стрелять, что лучше взять водяной пистолет и пойти на улицу поливать огород — удовольствия точно будет больше.

Это плохие игры, и точка. Как ни крути, найти в них хоть что-то хорошее не получится.

Но есть категория проектов, которые находятся в эдакой серой зоне.

В целом, как произведения, они слабые. Однако в таких играх есть сильные стороны, которые при взгляде под правильным углом уравновешивают недостатки и вызывают много положительных эмоций.

Мы в NV Техно решили собрать 10 таких спорных проектов и рассказать, почему они заслуживают второго шанса в отличие от откровенного шлака.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Нам необходима ваша поддержка, чтобы заниматься качественной журналистикой

Подписаться
Первый месяц 1 ₴. Отписаться можно в любой момент

The Order: 1886

Выдвигаю смелый тезис: The Order: 1886 — это приятная игра. Да, недостатков в ней хоть отбавляй. Здесь и скоротечность, и ужасный искусственный интеллект врагов, и смазанная концовка, и неудачная постановка финального боя, и эпизоды с медленной ходьбой.

Но я даже среди современных проектов редко встречаю настолько густую и уникальную атмосферу. Помесь стимпанка и теслапанка вкупе с кинематографичной графикой вызывают неподдельное восхищение. Альтернативный Лондон хочется рассматривать во время каждой миссии, ведь он ощущается цельным архитектурным произведением.

Сюжет в игре тоже неплох и демонстрирует новый взгляд на историю Ордена рыцарей Круглого стола, которые стоят на страже Британии. А отменным персонажам со своими принципами и характерами удается привязать к себе за четырехчасовое прохождение. Конечно, на релизе The Order: 1886 ценник в $60 смотрелся, как неудачная шутка. Пользователи считали стоимость слишком высокой для столь скоротечной и отнюдь не идеальной игры. Но сейчас за 200−300 гривен на распродаже проект точно стоит взять. Два приятных вечера в The Order: 1886 вам гарантированы.

Mafia III

Наверняка сейчас многие подумали: «Как эта смешная попытка скопировать GTA V попала в рейтинг? Это вообще не Mafia». Тезис в целом справедливый. Игра действительно не ровня как предыдущим частям серии, так и хиту Rockstar Games. Гринд, пустой открытый мир, спорный выбор главного героя, технические недочеты — с таким перечнем проблем у Mafia III не было шанса на успех.

Однако сейчас страсти вокруг проекта улеглись, и можно спокойно его оценить. Обновления исправили баги и подтянули оптимизацию, так что к комфорту больше нет вопросов. Протагонист в антураже проекта смотрится неплохо — у нас уже есть примеры гораздо хуже. Вон на New Tales from the Borderlands посмотрите, хотя лучше не стоит.

А вот гринд и пустой открытый мир никуда не делись. Однако эти минусы уравновешивает достойная постановка повествования и в целом неплохие перестрелки. Если следовать строго по сюжету, то Mafia III покажется интересной игрой, которую зачем-то попытались искусственно растянуть. Да и мафиозные разборки в ней показаны вполне в духе серии.

Alpha Protocol

Это вообще образцовая шпионская RPG с нелинейностью и неожиданными поворотами. По сюжету пользователям необходимо в роли специального агента Майкла Тортона расследовать сбитие пассажирского авиалайнера. Теракт совершила террористическая группировка «Аль-Самад» с применением новейшей американской ракеты.

Сюжет выполнен в духе лучших представителей жанра. Есть интриги, предательства и атмосфера постоянного недоверия вкупе с напряжением. Казалось бы, при таких характеристиках Alpha Protocol должна была попасть не сюда, а в рейтинг забытых шедевров. Но, увы, никакой ошибки нет: помимо сюжета, остальные части игры выполнены отвратительно.

Геймплей скучный, а местами — вторичный и сломанный. В постановке миссий даже не пахнет разнообразием, да и баги не способствуют приятным впечатлениям. Из Alpha Protocol, в отличие от Mafia III, их так и не вычистили. Вот и получается, что ради шикарного сюжета приходится терпеть все остальное. Любителям шпионских триллеров точно стоит пройти игру, ведь история окупит потраченное время. А остальные могут хотя бы попробовать — вдруг удастся проникнуться таким не идеальным шармом Alpha Protocol.

Resident Evil 6

«Шестерка» справедливо считается одной из худших частей серии. Почему так получилось, догадаться несложно. Игра из хоррора с элементами выживания превратилась в полноценный шутер. Это особенно ощущается в кампании Криса Редфилд. Беги, стреляй, решай несложные головоломки с партнером — вот и весь геймплей в Resident Evil 6.

Такой игровой процесс мог бы подойти для какой-нибудь Halo или Gears, но точно не для знаменитой серии Capcom. Фанатов проект взбесил, и они смешали его с фекалиями во всех уголках интернета. Но если убрать из названия слова Resident Evil, то все внезапно изменится.

В целом геймплей в шестерке неплохой. Стрелять приятно, а кооператив скрашивает противостояния с зомби и прочими мутантами. Сюжет выезжает за счет взаимодействий между персонажами и постоянной смены локаций. Еще можно отметить хорошо реализованных боссов и разницу в динамике между четырьмя кампаниями. Поэтому забудьте, что Resident Evil 6 — это Resident Evil, хватайте товарища или подругу и айда спасать мир от вирусов и злодеев. Развлечение точно будет не из худших.

Deadly Premonition

Здесь в целом ситуация, как с Alpha Protocol. Сюжет — шикарен. Мистическая история о расследовании убийства в деревне Гринвейл в роли детектива Фрэнсиса Йорка Моргана умеет удивить. Как минимум несколько сюжетных поворотов в игре заставят широко раскрыть глаза. А общий ход событий всегда интригует и держит в напряжении.

В остальном Deadly Premonition причиняет спектр ощущений на шкале от дискомфорта до боли. Боевая система лежит где-то в ее начале, а управление и исследование мира — в конце. Этот хоррор выполнен в худших традициях японских игр 2010-х годов, где главным соперником всегда становилась камера.

По итогу прохождения от сюжета Deadly Premonition остается много ярких впечатлений, хотя в процессе постоянно возникает желание все бросить и пойти смотреть «Твин Пикс». Та же атмосфера, но без лишних заморочек. Поэтому лучше играть короткими сессиями и концентрироваться именно на сюжете. Тогда проект покажется достойным потраченного времени.

Spec Ops: The Line

Завершает парад игр с превосходным сюжетом и отвратительным геймплеем Spec Ops: The Line. Хотя здесь ситуация ближе к The Order: 1886, чем к Alpha Protocol и Deadly Premonition. Игровой процесс не вызывает жжения в пятой точке и не заставляет бороться с управлением. Он просто слабый: противники не оказывают особого сопротивления, стрельба из укрытий выполнена примитивно, а оружие в руках совершенно не ощущается.

Однако сюжет о спасении американских солдат в разрушенном Дубае действительно затмевает недочеты. То, что начиналось, как обычный боевик, превратилось в мощное антивоенное высказывание. История в Spec Ops: The Line пропитана простой, но очень важной мыслю: «Даже самый стойкий боец может сломаться, если будет долго держать в руках оружие».

Эту игру нужно преподавать в российских школах с подросткового возраста. И особенно акцентировать внимание на эпизоде с запрещенным международными конвенциями фосфором, который оккупанты так любят применять.

Syndicate

Очень не хотелось добавлять шутер 2012 года в этот список. Субъективно он кажется мне вообще шикарным. Чего только стоит одна стрельба с возможностью налету взламывать противников. Главный герой способен превратить врагов в союзников или заставить их совершить самоубийство. А оружие в игре ощущается на удивление хорошо благодаря отдаче и реалистичным звукам.

Однако сюжет и техническое состояние все запороли. Поначалу история интригует, но развивается и заканчивается слишком скомкано. Получать удовольствие от перестрелок мешали световые эффекты, которые должны были подчеркивать атмосферу. Но в результате они только раздражали. Да и дизайн окружения казался посредственным и шаблонным даже по меркам 2012 года.

Но Syndicate все равно стоит дать второй шанс. Просто нужно порыться в настройках перед прохождением, а затем сконцентрироваться на стрельбе. От 6 до 8 часов динамичного месива противников игра гарантирует.

Assassin’s Creed Unity

Assassin’s Creed Unity — это своеобразный Двуликий из комиксов о Бэтмене. Одна сторона — красивая и привлекательная. Сюда относится шикарный дизайн Парижа с очень детальной архитектурой, сносный сюжет, в котором все еще участвуют ассасины, а не как в последних частях, детективные задания и паркур.

Но как только Unity поворачивается другим боком, хочется бежать как можно дальше. На темной стороне игры обитают до жути однообразные активности в открытом мире, шаблонная постановка заданий, простые сражения и техническая составляющая. Баги с 2014 года так и не исправили: я прошлой осенью проходил проект и пару раз намертво застревал в текстурах.

Однако стоит начать больше смотреть на приятную сторону, и недочеты Unity отходят на задний план, становясь менее заметными. Главное, не забывать оглядываться по сторонам, чтобы пропитываться духом революционного Парижа. А он здесь витает на каждой локации.

Beyond: Two Souls

Проект не зря считается самым слабым среди всех интерактивных фильмов Quantic Dream. Сюжет игры посвящен девушке Джоди Холмс, внутри которой живет призрак Айден. История демонстрирует детство главной героини, работу в ЦРУ и другие эпизоды. Однако разработчики переборщили с драмой.

Игра усеяна попытками выжать из пользователей сочувствие. Градус слезливости быстро преодолевает максимальную отметку, и повествование начинает казаться фальшивым. Это и делает Beyond: Two Souls плохим произведением.

Но если отбросить драму, то можно получить удовольствие от некоторых сюжетных перипетий с участием интересных персонажей. Есть в игре и напряженные эпизоды, в которых капелька адреналина впрыскивается в кровь. А геймплей в проекте обычно не заставляет напрягаться, так что для расслабленного времяпровождения Beyond: Two Souls самое то.

Scorn

Завершает перечень почти что новинка: хоррор с элементами приключения и шутера Scorn. Игра еще на стадии разработки покорила аудиторию своим визуальным стилем. Окружение в проекте, словно сошло с полотен Ханса Гигера и Здзислав Бексиньского. Живая плоть, объединенная с холодными устрашающими механизмами, создавала сильное впечатление.

И знаете, как арт-инсталляция Scorn вполне работает. В игре приятно медленно ходить, рассматривать окружение и пытаться понять, какие смыслы заложили разработчики в дизайн локаций и отдельные сюжетные эпизоды.

Но как только дело доходит до сражений, становится очень неприятно. Особенно это касается фрагментов, когда доступен только местный аналог отбойного молотка. Из-за реализации этого оружия любая стычка может закончиться смертью с возвращением на контрольную точку.

Дальше особо лучше не становится, несмотря на расширение арсенала. А бой с единственным боссом в Scorn вообще выглядит, как ошибка геймдизайна. Поэтому всех врагов в игре лучше просто оббегать. Благо почти всегда это можно сделать без лишних проблем. Тогда удастся избавиться от факторов раздражения и насладиться прекрасным окружением.

Другие новости

Все новости