Мечта Спилберга. В Индии нашли 256 окаменевших яиц гигантских динозавров

24 января, 13:05
Титанозавры весили около 13 тыс. кг (Фото:Wikimedia)

Во время раскопок в долине реки Нармада исследователям из Делийского университета удалось найти 92 кладки яиц титанозавров — крупнейших динозавров, живших на территории современной Индии.

Ученые выяснили, что титанозавры делали кладки подобно крокодилам — то есть, выкапывая яму небольшой глубины. Они обитали колониями, как современные птицы, и выводили детенышей на небольшой площади.

Найденные кладки располагались на малом расстоянии друг от друга. Его было недостаточно для размещения даже одной взрослой особи. Это говорит о том, что сразу после вылупления детеныши были предоставлены сами себе.

На схожесть с птицами указывают и некоторые патологии в самих яйцах — например, два зародыша в одной скорлупе.

По словам исследователей, формация Ламета, расположенная в долине реки Нармада в центральной Индии, хорошо известна окаменелостями скелетов и яиц динозавров позднего мелового периода, который длился от 145 до 66 миллионов лет назад.

В частности, там удавалось найти останки титанозавров — огромных травоядных зауроподов, на обитавших на территории нынешних Азии, Африки, Европы и Южной Америки. В длину титанозавры достигали 9−12 метров.

Впервые останки этих ящеров были обнаружены в 1871 году, тоже в Индии. Классифицировать их удалось в 1877 году. Это сделал английский геолог Ричард Лидеккер. Он назвал недавно открытого ящера титанозавром индийским. К тому моменту это доисторическое животное считалось крупнейшим в мире динозавром.