Эпичный скандал. Известного палеонтолога, выяснившего, когда вымерли динозавры, обвиняют в подлоге

6 января, 15:51
Скелет динозавра — фото для иллюстрации (Фото:pixabay.)

Группа исследователей под руководством Мелани Дюринг из Упсальского университета, Швеция, обвиняют Роберта ДеПальму в подделке данных исследования о причине гибели динозавров на Земле.

Статья Роберта ДеПальмы, некогда сотрудничавшего с Дюринг, появилась в журнале Scientific Reports в апреле 2021 года. В своем исследовании ДеПальма проанализировал останки рыб, найденных в оставшемся после падения метеорита кратере в Северной Дакоте.

Главный вывод ученого заключался в том, что динозавры вымерли весной 66 млн лет назад.

Уже через два месяца вышла статья Дюринг, также основанная на анализе окаменелостей из Северой Дакоты. Ученая пришла к тому же выводу о причине и времени гибели доисторических ящеров — но использовала она совсем другие вводные данные.

В научном мире возник скандал, и работа ДеПальмы подверглась тщательному изучению. В ходе последнего выяснилось, что источник некоторых данных установить невозможно. Так, изотопные показатели окаменелостей были предоставлены археологом Кертисом МакКинни, который умер в 2017 году, не указав лабораторию, которая провела анализ останков.

На эту и другие странности указал соавтор Дюринг Деннис Воутен, а также их научный руководитель Пер Альберг. По слова Воутена, в некоторых группах окаменелостей были обнаружены несовпадения с указанными ДеПальмой данными. Кроме того, ученые отмечают недостаточность данных в его исследовании.

На данный момент статья ДеПальмы находится на рецензировании и снабжена предупреждающей плашкой. А Альберг отправил жалобу в Манчестерский университет, где сейчас работает палеонтолог.