Ученые впервые создали искусственные синапсы мозга

27 января 2018, 18:45

Американским ученым впервые удалось создать полный аналог синапсов клеток головного мозга с помощью сверхпроводников и набора магнитов, сообщает Зеркало недели.

Создатели искусственных синапсов считают, что это открытие делает возможным создание сверхсложных нейросетей и нейроморфных чипов, не уступающих в сложности мозгу человека. О своем достижении они написали в журнале Science Advances.

Проблема с искусственными синапсами состояла в том, что нервные окончания имеют порог чувствительности. Клетки мозга игнорируют сигналы, которые не преодолевают этот порог. Это самая сложная особенность синапсов для копирования на искусственные носители.

Исследователям удалось решить эту проблему с помощью квантовых технологий и так называемого перехода Джозефсона – кольца из сверхпроводникового материала. Такая конструкция тратит всего 1 аттоджоуль на передачу одного импульса, что примерно в 10 тысяч раз меньше, чем количество энергии, которое тратят нейроны.

Напомним, что японские ученые разработали искусственный интеллект, который может читать мысли и отображать то, что человек видит перед собой.