Ошиблись. Ученые NASA предложили переписать теорию формирования Луны

Ошиблись. Ученые NASA предложили переписать теорию формирования Луны

Ошиблись. Ученые NASA предложили переписать теорию формирования Луны - фото

NASA

Образец лунного грунта

Новое исследование NASA, объединяющее эксперименты и анализ образцов, собранных почти 50 лет назад, предоставляет доказательства того, что Луна образовалась из тех же материалов, что и Земля.

Раньше было принято считать, что Луна - часть небесного тела, которое столкнулось с прото-Землей, сообщается на официальном сайте NASA

В своей недавней статье ученый-планетолог Кевин Райтер из Научно-исследовательского отдела астрономических материалов (ARES) в Космическом центре имени Джонсона NASA в Хьюстоне, штат Техас, опровергает идею о том, что Луна образовалась из материала ударного тела, утверждая, что Луна сформировалась из Земли.

Райтер смоделировал состав Луны с учетом нескольких контрольных факторов: ее общего состава, дисковых процессов после удара и формацию маленького металлического ядра Луны. Используя модель Луны с составом, который соответствует земному, он сравнивал концентрации 14 летучих сидерофильных (любящих метал) элементов, найденных в образцах Луны, со своими расчетными значениями и обнаружил сильную корреляцию с большинством (девять из 14). Модель Луны, образованную из состава ударного тела размером с Марс, не слишком согласуется с расчетными значениями, что свидетельствует о том, что Луна не была образована из материала ударного тела.

"Исследователи проанализировали небольшие подмножества этих элементов в прошлом, но это первый раз, когда все 14 элементов были одновременно смоделированы для анализа системы Земля-Луна. Симулируя основные процессы, способствующие формированию Луны и ее ранней дифференциации, мы смогли предсказать уровень каждого элемента, который должен присутствовать в мантии Луны", - сказал Райтер.

Затем, прогнозы сравнивались со значениями, полученными при анализе образцов, которые были собраны во время миссий Аполлон. Результаты Райтера показывают, что остальные пять элементов, наиболее летучие из 14 – цинк, олово, кадмий, индий и тулий – имеют систематически и значительно меньшие концентрации, чем прогнозы.

Он предполагает, что эти пять элементов могут быть в таких низких концентрациях в лунной мантии потому, что они никогда повторно не конденсировались после массивного удара. Ученый предлагает, что они остались в газовой фазе и впоследствии были отделены от материала, который в конечном итоге сформировал Луну.

Райтер говорит, что эта идея помогает объяснить давнюю головоломку: почему большая группа элементов менее распространена на Луне, чем в мантии Земли?

"Возможность того, что большинство этих високолетучих элементов остались в газовой фазе и не конденсировалась в месяц, является правдоподобным объяснением этой разницы между Землей и Луной", - подчеркнукл Райтер.

Ранее НВ сообщало, что международная группа ученых из Швеции, Австралии и США провела анализ одного из образцов лунного грунта, который доставила на Землю миссия Аполлон-14. По данным исследователей, есть доказательства того, что этот камень - земного происхождения

Это кусочек кварца, полевого шпата и циркона весом 2 грамма. Такие минералы редко встречаются на Луне, но действительно распространены здесь, на Земле.

Читайте новый номер журнала НВ