Математик предложил взломать симуляцию, в которой мы живем. Для этого нужно изучить искусственный интеллект

17 ноября 2022, 07:07
Жизнь в симуляции (Фото:NASA/JPL-Caltech)

Специалист по безопасности искусственного интеллекта (ИИ) и доктор компьютерных наук Роман Ямпольский опубликовал результаты своего исследования о том, как «взломать симуляцию». Он считает, что люди живут внутри одной из таких симуляций, созданной более разумной цивилизацией.

Гипотезу о «жизни людей внутри симуляции» пока невозможно проверить. Но об «иллюзорности реальности» писал Платон еще несколько тысяч лет назад. А современные тезисы о том, что мы живем в симуляции, развил шведский философ из Оксфордского университета Ник Бостром.

Бостром считает, что одно из этого правда:

• наша цивилизация скоро исчезнет;

• люди достигнут постчеловеческого периода, но не захотят воссоздавать развитие своей истории из-за слишком большого количества вариантов подобных симуляций;

• мы уже живем в компьютерной симуляции одной из цивилизаций постчеловечества.

Бостром также писал, что если цивилизации могли бы развиваться без самоуничтожения 一 очень быстро появилось бы огромное количество симуляций, и очень маловероятно, что любая случайно выбранная цивилизация (включая нашу) является естественной. Идеи Бострома поддерживают многие технократы и популяризаторы науки, включая Илона Маска и Нила Деграсса Тайсона.

Менее известный «фанат» теории симуляции Бострома 一 американский ученый-информатик Роман Ямпольский. Будучи доктором компьютерных наук Университета Буффало и доцентом кафедры вычислительной техники и компьютерных наук Луисвиллского университета, Ямпольский исследует поведенческую биометрию, безопасность кибермиров и безопасность ИИ.

В октябре 2022-го он опубликовал результаты своего исследования под названием «Как взломать симуляцию?». Ямпольский считает, что доказательством нашей жизни в симуляции являются эффекты квантовой физики, нерабочие эволюционные алгоритмы и проблема человеческого сознания.