Заявка на Шнобелевскую премию? Французские физики обнаружили, что температура мыльного пузырька ниже, чем температура окружающей среды

1 января, 14:27
Мыльные пузырьки стали предметом пристального изучения французских ученых (Фото:pixabay)

Группа исследователей из Университета Париж-Сакле (CNRS) выяснила, что пленка мыльного пузыря значительно холоднее, чем воздух вокруг. Это замечательное открытие было сделано в ходе изучения стабильности мыльной среды.

В своей работе исследователи создали пузыри, используя обычное средство для мытья посуды, воду и глицерин. Обнаружив разницу температур, команда решила изучить причины этого явления.

Ученые пытались изменить температуру воздуха, уровень влажности, а также пропорции ингредиентов, используемых для изготовления пузырей. Они обнаружили, что могут создавать пузыри, температура которых на 8 °C ниже, чем у окружающей среды. Также было отмечено, что изменение количества глицерина влияет на температуру полученных пузырьков — чем его больше, тем теплее они были.

Исследователи предполагают, что более холодная пленка может быть результатом испарения по мере образования пены. Они заметили, что пузырьки теплели со временем, пока полностью не исчезали.

В ходе эксперимента физики пришли к выводу, что температура мыльной пленки пузярьков напрямую влияет на их стабильность. Однако рано считать исследование законченным — в будущем команда планирует провести дополнительную работу, чтобы выяснить, почему пленка пузыря холоднее, чем воздух вокруг нее, и может ли это быть полезным для науки.