Эволюция продолжается. В Африке, возможно, обнаружили новый вид крокодилов

1 февраля 2018, 07:05
Цей матеріал також доступний українською

Международная группа исследователей доказала, что карликовые крокодилы в пещерах Габона развиваются в новый вид.

Ученые из США, Франции, Камеруна и Габона пришла к такому выводу, проанализировав геном этих рептилий, сообщает Phys.org.

Впервые 1,5 метровых рептилий необычного оранжевого окраса обнаружили несколько лет назад в пещерах западной Африки. Предположительно, это были животные вида Osteolaemus tetraspis. Однако исследование показало, что ДНК крокодилов оранжевого окраса слишком сильно отличается от ДНК других крокодилов вида Osteolaemus tetraspis, которые обитали в лесах.

Обитатели пещер так долго находились в изоляции от остального мира, что успели накопить массу генетических изменений, которые с каждым поколением все больше отличают их от остальных крокодилов этого вида. Скорее всего, скоро их придется считать новым видом.

По мнению ученых, крокодилы, которые живут в затопленных пещерах Абанда - это "мутировавшая разновидность, с особым рационом, полностью приспособившаяся к жизни в подземном мире". В частности, основу рациона этих рептилий составляют сверчки и летучие мыши.

Ученые полагают, что карликовые крокодилы этой разновидности все же могут покидать пещеры, но только в юном возрасте, пока габариты позволяют им это сделать. Пока исследователи не могут понять, где откладывают яйца эти рептилии - в самой пещере или вне ее.

Ранее НВ сообщало, что палеонтологи из египетского Университета Мансура обнаружили скелет гигантского динозавра в оазисе Дахла в центральном Египте. Динозавр получил видовое имя Mansourasaurus shahinae. Судя по всему, рептилия при жизни могла весить около 5,5 тонн и была травоядной.