Совсем рядом. Астрономы обнаружили небольшую экзопланету у ближайшей к Земле звезды

11 февраля, 12:09
Так может выглядеть Proxima d (Фото:ESO/L. Calçada)

Кандидат в экзопланеты, который получил имя Проксима d, вращается вокруг звезды Проксима Центавра, красного карлика всего в 4,2 световых года от Солнца.

По мнению астрономов, масса экзопланеты составляет всего четверть массы Земли.

Это делает ее одной из самых маленьких экзопланет, когда-либо обнаруженных, и самой маленькой, обнаруженной при наблюдении гравитационного воздействия экзопланеты на ее звезду.

«Открытие показывает, что наш ближайший звездный сосед, кажется, наполнен интересными новыми мирами, доступными для дальнейшего изучения и будущих исследований», — говорит астрофизик Жоао Фариа из Института астрофизики в Португалии.

Новооткрытая планета, которая получила обозначение Проксима d, вращается вокруг Проксимы Центавра на расстоянии около четырех млн км — менее десятой части расстояния от Меркурия до Солнца.

Один ее оборот вокруг Проксимы Центавра длится всего пять дней.

Около этой звезды есть еще две планеты: Проксима b, по массе сравнимая с Землей, которая обращается вокруг материнской звезды за 11 земных дней и лежит в потенциально обитаемой зоне, и предполагаемая Проксима c, которая делает один оборот по своей орбите за пять земных лет.

Ранее НВ писал, что недавно международная группа астрономов во главе с Джонатаном Бранде из Канзасского университета обнаружила водяной пар в атмосфере экзопланеты TOI-674 b.

Эта планета чуть больше Нептуна и вращается вокруг красного карлика на расстоянии около 150 световых лет от Земли, что, по меркам Вселенной — совсем рядом, рассказали астрономы.

Наличие воды на «Супер-Нептуне» говорит о том, что изначально он сформировался дальше от родительской звезды и каким-то образом приблизился к ней со временем.

До сих пор только у трех других экзопланет размером с Нептун были обнаружены аспекты их атмосфер, хотя появление таких аппаратов, как телескоп имени Джеймса Уэбба, обещает «золотой век» в изучении атмосфер экзопланет.