В поисках жизни. Европейское космическое агентство построит на орбите обсерваторию для поиска экзопланет

17 января, 12:01
Европейское космическое агентство одобрило постройку PLATO (Фото:ESA)

PLATO, исследовательская миссия нового поколения по поиску планет, получила необходимые разрешения после того, как в январе 2022 завершился анализ амбициозного проекта.

Анализ подтвердил надежность интерфейсов между космическим кораблем и полезной нагрузкой, отметили в ЕКА.

Как отмечается в проекте, миссия PLATO будет использовать сразу 26 камер, чтобы обнаружить и описать экзопланеты, которые вращаются вокруг звезд, подобных нашему Солнцу.

Проект PLATO (PLAnetary Transits and Oscillations of Stars) был выбран Европейским космическим агентством в 2014 году для реализации в рамках программы Cosmic Vision. Это будет космическая обсерватория среднего класса, общей массой 2134 кг.

Критический анализ проекта PLATO провели из-за рисков разработки, связанных как раз с серийным производством камер. Проверка проводилась в период с июля по декабрь 2021 года. Группы проверки состояли из более чем 100 человек из ЕКА, разделенных на две группы (одна для космического корабля и одна для полезной нагрузки), которые представили свои выводы совету директоров.

Заседание наблюдательного совета состоялось 11 января 2022 года. После него может начаться второй этап промышленного контракта, возглавляемый OHB System AG в качестве генерального подрядчика с Thales Alenia Space во Франции и RUAG Space System в Швейцарии в составе основной команды.

Следующей важной вехой для PLATO станет критический анализ конструкции космического корабля в 2023 году, в ходе которого будет проверена детальная конструкция всего космического корабля, прежде чем приступить к его сборке.

После запуска, который в настоящее время запланирован на конец 2026 года, PLATO отправится в точку Лагранжа 2 в космосе, на 1,5 миллиона километров дальше Земли в направлении от Солнца. С этого момента телескоп будет наблюдать за более чем 200 000 звезд в течение своей четырехлетней номинальной работы, выискивая регулярные провалы в их свете, вызванные прохождением планеты по звездному диску. Анализ этих транзитов и изменений звездного блеска позволит точно определить свойства экзопланет и их родительских звезд.

«После этого успешного обзора мы можем продолжить выполнение этой захватывающей миссии, которая произведет революцию в наших знаниях об экзопланетах вплоть до размеров Земли и откроет новые возможности в изучении эволюции звезд», — сказала Ана Херас, научный сотрудник проекта PLATO в ЕКА.

Ранее НВ писал, что космический телескоп Джеймса Уэбба полностью развернул свой солнцезащитный экран размером с теннисный корт, что явилось важной вехой для успеха его миссии.

Теплозащитный экран необходим телескопу для защиты от излучения со стороны Солнца, Земли и Луны, отметили в NASA.

«Все пять слоев солнцезащитного козырька полностью натянуты», — сказал диктор в центре управления обсерватории в Балтиморе, где члены команды наблюдали за процессом в прямом эфире.

Устройство длиной 21 м в форме воздушного змея действует как зонтик, гарантируя, что инструменты Уэбба останутся в тени, чтобы они могли обнаруживать слабые инфракрасные сигналы из дальних уголков Вселенной.