Поможет найти остальные. Астрономы обнаружили необычную черную дыру

19 июля, 11:57
В Большом Магеллановом облаке обнаружена новая черная дыра (Фото:Andreus/ Depositphotos)

Небольшая неактивная черная дыра была найдена за пределами нашей Галактики. Обычно идентифицировать такие объекты сложно, поэтому открытие вдохновило ученых на поиск других подобных объектов.

Черные дыры тяжело обнаружить, ведь их высокая плотность создает экстремальное гравитационное поле, и свет, который проходит через него, не может достичь космической скорости.

Каждая новая найденная черная дыра — настоящее открытие. Поэтому обнаруженная в соседней с Млечным путем галактике — Большом Магеллановом облаке — тоже взволновала ученых.

«Впервые наша команда собралась вместе, чтобы сообщить об открытии черной дыры, а не опровергнуть его», — сказал астроном Томер Шенар из Университета Амстердама в Нидерландах.

Поначалу астрономы вели споры о том, что же они нашли. Но детальное изучение спектральных сдвигов показало, что речь идет именно о неактивной черной дыре диаметром 27 км.

Часто найденная в космосе темная масса оказывается нейтронной звездой. Такие случаи бывали и в команде Шенара, этим экспертам удалось опровергнуть несколько громких заявлений коллег о найденных черных дырах.

Но теперь группа скептиков получила доказательства существования неактивной черной дыры неподалеку от Млечного Пути — и надеется обнаружить другие подобные объекты в будущем.

Ранее НВ Техно писал о том, что космологам удалось понять, как и почему во Вселенной возникли черные дыры, чья масса превышает массу Солнца в миллиарды раз.