Была у всех на виду. Астрономы обнаружили самую быстрорастущую черную дыру во Вселенной

16 июня, 17:45
Квазары — сверхъяркие объекты в видимой Вселенной (Фото:akspic)

Невероятно яркая черная дыра располагается близко к диску Млечного Пути, благодаря чему ей долгое время удавалось оставаться необнаруженной.

Черная дыра SMSS J114447.77−430859.3, или просто J1144, расположена на 18 градусов выше диска Млечного Пути. Ее обнаружили ученые Австралийского национального университета — и немало удивились находке.

Дело в том, что эта черная дыра является самой быстрорастущей из всех известных человечеству.

Каждую секунду в нее падает количество материала, эквивалентное массе Земли.

J1144 также достаточно яркая, чтобы называться квазаром. Возможно, ей даже удастся стать самым ярким квазаром из всех. И это тоже сбивает ученых с толку, поскольку в наши дни подобная активность черных дыр не встречается.

Находка побудила специалистов изучить вопрос глубже. Им уже удалось найти 80 квазаров. Не таких ярких, как J1144, но интересных с точки зрения изучения природы черных дыр.

«Мы вполне уверены, что рекорд J1144 не будет побит. У нас практически закончилось небо, где могли бы скрываться подобные объекты», — заявил Кристофер Онкен, автор исследования.

Ранее НВ Техно писал о том, что ученым удалось обнаружить черную дыру прямо в центре нашей галактики.

Ученые подтвердили, что ее масса примерно в 4 миллиона раз больше массы Солнца, что полностью согласуется с предсказанием Эйнштейна и его Общей теорией относительности.

Другая команда исследователей сделала не менее удивительно открытие, найдя одинокую черную дыру, блуждающую по космосу.