Астрономы выяснили, как галактики приобрели свою форму

14 сентября 2017, 07:06

Астрономы выяснили, как галактики приобрели свою форму

Астрономы описали рост галактик без слияний и поглощений

Фото: NASA

Ученые из Японии обнаружили, что не все нынешние галактики образовались в результате слияния

Некоторые дисковые галактики превратились в эллиптические из-за образования звезд в их центрах, пишет Science Alert

В 1926 году знаменитый астроном Эдвин Хаббл разработал свою морфологическую схему классификации галактик. Этот метод разделил галактики на три основные группы - эллиптические, спиральные и линзовидные - в зависимости от их формы. С тех пор астрономы посвятили много времени и усилий в попытке определить, как галактики развивались в течение миллиардов лет, чтобы приобрести эти формы.

Ранее предполагалось, что галактики изменяли форму за счет слияния. Однако, новое исследование показало, что галактики могли получить современные формы за счет образования новых звезд в их центрах.

Ученые во главе с сотрудником Национальной астрономической обсерватории Японии Кенити Тадаки провели ряд наблюдений за очень далекими галактиками. Исследование включало использование нескольких телескопов, с помощью которых астрономы провели наблюдение за 25 галактиками, расположенными на расстоянии около 11 миллиардов световых лет от Земли. Наблюдения проводились с использованием 8,2-метрового телескопа Subaru (Гавайи) космического телескопа NASA Hubble и радиотелескопа Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA, Чили).

"Считалось, что массивные эллиптические галактики формировались в результате столкновений галактических дисков. Однако мы не уверены в том, что все эллиптические галактики когда-то затрагивало такое межгалактическое событие. Мы считаем, что есть и альтернативный вариант. Мы получили убедительные доказательства, что плотные галактические ядра могут быть сформированы без столкновений галактик. Они также могут быть образованы путем интенсивного образования звезд в центре галактики", — отметил Тадаки.

Результаты этого исследования могут заставить астрономов пересмотреть нынешние модели и теории галактической эволюции. Исследование также может привести к пересмотру космологических моделей эволюции.

Главное из скандального расследования НВ о Коломойском: от бизнес-империи в США до сына-баскетболиста