«Пора решать проблемы, а не создавать их». Что теперь движет технологическими компаниями и каким будет наш мир в будущем?

23 ноября 2021, 07:33
Наш мир меняется, а с ним изменениям подвергаются и подходы компаний к ведению бизнеса (Фото:NASA / unsplash)

Наш мир меняется, а с ним изменениям подвергаются и подходы компаний к ведению бизнеса (Фото:NASA / unsplash)

Журналист НВ побывал на конференции Tech for Good в Стокгольме, где представители IT-сферы, технологических компаний и стартапов обсуждали тренды, которые будут менять манеру ведения бизнеса уже в ближайшее время.

«Будущее уже здесь, и каждый из нас является его двигателем», — примерно так можно охарактеризовать конференцию Tech for Good, которую организовала шведско-украинская компания Sigma Software вместе с Посольством Украины в Швеции.

Видео дня

На встрече собрались представители различных технологических и правительственных компаний из Швеции и Украины, чтобы ответить на вопрос, куда двигается наш мир и что бизнес может сделать для того, чтобы сделать его лучше.

Сейчас мы стоим на пороге больших изменений, которые отразятся на будущем всего мира. Взять к примеру изменения климата, которые так или иначе влияют на каждого человека на Земле.

Мир стал таким, что преодоление глобальных проблем — больше не вопрос исключительно политики. Теперь для этого нужна совместная работа всех людей, а возглавить эти изменения могут технологические компании, которые имеют доступ к лучшим технологиям и специалистам.

Встречу можно разделить на несколько блоков. Сначала заместитель министра цифровой трансформации по развитию IT Александр Борняков рассказал о приложении Дія и о том, как украинское правительство хочет изменить подход к документообороту, заменив бумажки и очереди на электронные разрешения и документы.

Затем были презентации нескольких шведских компаний, в разработке которых участвовала Sigma Software:

  • В Стокгольме также решили диджитализировать документооборот и работу властей и Formpipe — это что-то вроде шведского аналога Дії с чуть большим уклоном на социальную активность. Компания собирает различные данные о жизни людей, которые затем используются для принятия правильных решений и изменений, которые помогут улучшить жизни шведов. Formpipe сотрудничает с украинскими разработчиками, которые помогают ей в работе над ПО.
  • Admentum — научно-исследовательская организация, которая занимается диджитализацией школ. На платформе объединили разные системы студентов, школьников и учителей. Таким образом объединяются все участники образовательного процесса — например, родители в любой момент могут быстро связаться с учителем, а школьник всегда будет в курсе последних новостей, касающихся его школы или уроков.
  • Danads — достаточно интересная компания, которая бросает вызов монополии Google в сфере онлайн-рекламы. Она предоставляет платформу для небольших компаний, которые не могут оплатить себе место в больших изданиях вроде Wall Street Journal, Bloomberg, Washington Post и т. д.
  • Livi — медицинское приложение, которое принадлежит компании Kry. Да, диджитализация добралась и до здравоохранения, ведь в Швеции нельзя просто взять и вызвать скорую. Livi как раз и является «посредником», который помогает пациентам в кратчайшие сроки связаться с необходимым им врачом, получить консультацию и инструкции по лечению.

Дальше были панельные дискуссии и одна из них касалась того, куда вообще двигается наш мир и какую роль в этом отыгрывают технологические компании. Если бы нужно было сократить всю беседу до нескольких предложений, они были бы примерно такими.

Sigma Software
Фото: Sigma Software

Компании и потребители очень меняются — современный мир не позволяет работать по старым правилам и исключительно ради прибыли. Чтобы зарабатывать в 2020-х, компания должна помогать решать проблемы, с которыми сталкивается человечество — от глобального потепления до расизма и гендерного неравенства.

«За последние 2−3 года произошли большие изменения. Сейчас уже сложно построить прибыльную компанию, сложно искать инвесторов, если ты не решаешь важные проблемы», — говорит Пер Стигенберг, технический директор Tre, шведского оператора мобильной связи.

Если раньше компании работали по принципу «убеди клиента, что ему нужен твой товар», то теперь это поиск реальной проблемы и поиск решения для нее. Люди меняются и многим недостаточно того, что компания просто предоставляет им продукт или услугу — им важно, чтобы в ДНК компании были позитивные изменения, которые отразятся на жизни сообщества, в котором мы живем.

Взять к примеру мобильные телефоны. Они не только сделали нашу жизнь комфортнее, постепенно получая все больше и больше функций, но и полностью изменили мир.

Сейчас одним из главных трендов является устойчивость и экологичность. Это можно заметить даже в наших реалиях, взглянув на продуктовые магазины или рестораны, которые постепенно отказываются от пластика в пользу экологической упаковки.

В Стокгольме этот сдвиг заметен еще сильнее — все больше компаний отказываются от неэкологичных и более дешевых материалов, заменяя их многоразовыми и экологичными. Часто это происходит не столько потому что так захотел директор компании — просто именно такую тенденцию диктует рынок. Клиенты готовы платить больше компаниям, которые идут им навстречу и пытаются внести свой вклад в решение экологических проблем.

«Чтобы строить устойчивую компанию, вам определенно нужна прибыль. Я не вижу никаких противоречий между прибыльностью и экологичностью. Чтобы создавать инновационный продукт, важно привлекать лучших сотрудников. А сейчас даже для таких динозавров вроде меня, не говоря уже о молодом поколении, важно не просто делать работу, а создавать нечто важное, что поможет не только бизнесу, но и людям», — говорит Карин Эббингхауз, CEO компании Elonroad, занимающейся разработкой зарядки для электромобилей, которая позволит «заправлять» их без необходимости останавливаться.

Важным фактором в мире будущего, который строят технологические компании, является человек. И компаниям нужно не забывать, ради кого они делают свои товары и кому предоставляют услуги. Все чаще мы слышим о новых приложениях и решениях, которые «изменят мир» или совершат очередную «цифровую революцию», однако часто их авторы забывают подумать, ради кого они работают. Так или иначе, в центре всех бизнес процессов будет человек — в конце концов, именно он приносит компании прибыль.

Проблема многих технологических компаний в том, что они видят некое перспективное направление и стараются запрыгнуть в него как можно раньше.

С точки зрения бизнеса это может быть как правильным решением (чем раньше компания займет новую нишу, тем большую фору она будет иметь перед будущими конкурентами), так и провальным (технология провалится и окажется ненужной, компания потратит усилия и ресурсы впустую).

Поэтому технологическим компаниям важно понимать, что они работают ради людей — и в первую очередь нужно определять их нужды и являться частью решения современных проблем, а не создавать новые.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X