Без вредных выбросов. Airbus представила три концепта самолетов на водороде — фото

22 сентября 2020, 12:45
Цей матеріал також доступний українською

Компания Airbus показала, как будут выглядеть самолеты с нулевыми выбросами в атмосферу. Ввод в эксплуатацию этих самолетов планируют в 2035 году.

Несколько недель назад глава компании Tesla Илон Маск заявил, что полностью электрические самолеты станут «жизнеспособными», когда энергетическая плотность аккумуляторных батарей достигнет 400 Ватт-час на килограмм, над чем «уже работают инженеры».

Видео дня

Свои проекты электросамолетов сейчас готовят различные стартапы, а в прошлом году проект такого лайнера представила компания Rolls-Royce.

Первые летающие прототипы электрических самолетов показывал и главный авиастроитель в мире — компания Airbus. Но недавно этот производитель решил несколько расширить свой путь к экологически безвредному будущему.

На сайте Airbus появились детали концептов трех самолетов с «нулевыми выбросами», которые должны будут работать на водородном топливе.

Компания представила классические лайнеры с турбовинтовыми и турбовентиляторными двигателями, а также футуристический концепт самолета со сплошным крылом V-образной формы без хвостового оперения.

Предполагается, что самолет с турбовинтовым двигателем на водороде сможет брать на борт до 100 человек и дальность его полета составит около 1800 км. Два других проекта самолета будут рассчитаны на 200 пассажиров и смогут летать на расстояние более 3700 км.

«Я твердо верю, что использование водорода — как в синтетическом топливе, так и в качестве основного источника энергии для коммерческих самолетов — может значительно снизить воздействие авиации на климат», — заявил генеральный директор Airbus Гийом Фори.

В случае с двумя классическими проектами самолетов резервуары с жидким водородом планируют разместить в задней части самолета, а в новом V-образном концепте топливо распределят равномерно по всему фюзеляжу.

В Airbus предполагают, что первые коммерческие полеты таких самолетов начнутся в 2035-м, а уже к концу 2020-х должен появиться рабочий прототип водородного лайнера.

Среди основных проблем развития самолетов на водородном топливе в компании выделяют необходимость создания соответствующей инфраструктуры в аэропортах, в частности — транспорта и вспомогательных систем для быстрой и безопасной заправки самолетов водородом.

По оценкам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), к 2050 году физически возможно удовлетворить 100% международного спроса на реактивное топливо за счет использования экологически безопасного нового авиационного топлива вроде водорода. И это должно сократить вредные выбросы от авиации на 63%.

Пару лет назад в Норвегии также приняли программу полного перехода на электрическую авиацию до 2040-го.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X