Билл Гейтс раскритиковал идею Илона Маска об электрических грузовиках и самолетах. Почему?

7 сентября 2020, 11:16
Цей матеріал також доступний українською

Билл Гейтс заявил, что полностью электрические грузовики Tesla Semi и новое предложение Илона Маска об электрических самолетах, вероятно, никогда не будут работать. Гейтс не уверен в развитии батарей.

Основатель компании Microsoft и один из самых богатых людей на планете Билл Гейтс, среди прочего, известен своим неоднозначным отношением к производителю электрокаров Tesla и его главе — Илону Маску.

Видео дня

Ранее Гейтс объяснил, почему при выборе электрокара он отказался от моделей Tesla в пользу нового Porsche Taycan, а на днях раскритиковал проект полностью электрических грузовиков Tesla Semi и предположения Илона Маска об электрических самолетах.

В своем новом блоге Гейтс написал, что легковые модели электрокаров и даже пикапы, вскоре будут доступны для широкой аудитории из-за конкуренции на этом рынке. При этом, миллиардер назвал развивающимися в этой сфере американские бренды GM и Ford, молодых производителей Rivian и Bollinger, но не упомянул Tesla.

Компании Илона Маска досталось за ее идею развивать полностью электрические грузовики Semi, прототипы которых ранее видели на дорогах в США. Гейтс считает, что аккумуляторные батареи остаются слишком большими и тяжелыми для использования их в крупнотоннажном автотранспорте.

«Чем больший вес вы пытаетесь переместить, тем больше батарей вам понадобится для питания автомобиля. Но чем больше батарей вы используете, тем больше веса вы добавляете и тем больше энергии вам нужно. Даже с серьезными прорывами в аккумуляторных технологиях, электромобили, вероятно, никогда не станут практическим решением для таких вещей как 18-колесники, грузовые корабли и пассажирские самолеты», — написал Билл Гейтс.

В это же время Илон Маск заявил обратное: по мнению главы Tesla, полностью электрические самолеты станут «жизнеспособными», когда энергетическая плотность аккумуляторных батарей достигнет 400 Ватт-час на килограмм, над чем «уже работают инженеры».

Некоторые проекты, вроде Quantumscape, инвестором которых, к слову, является сам Билл Гейтс, уже заявляют о возможной удельной плотности батарей в 500 Ватт-час на килограмм, благодаря использованию литиевых твердотельных аккумуляторов.

Такие технологии должны значительно снизить вес и размер батарей, увеличив количество энергии для питания разных видов транспорта. Вопрос состоит только в том, когда появятся продуктовые версии подобных аккумуляторов и когда они смогут выйти на рынок.

Напомним, в прошлом году компания Rolls-Royce представила проект полностью электрического самолета, который сможет достигать скорости 480 км/ч.

«Создание самого быстрого в мире полностью электрического самолета —революционный шаг в авиации, и мы рады представить проектный самолет Accel», — говорил Роб Уотсон, директор Rolls-Royce Electrical.

Батарея Accel должна обеспечить достаточно энергии для полета на 320 км на одном заряде. Пропеллер самолета приводится в движение тремя электродвигателями, а скорость его вращения ниже, чем у обычных самолетов, чтобы снизить уровень шума.

Ранее свои проекты и первые летающие прототипы электрических самолетов представила компания Airbus, а пару лет назад в Норвегии приняли программу перехода на электрическую авиацию до 2040-го.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X