Сломай себе голову. Обзор фантастически красивой игры-головоломки Maquette

5 марта 2021, 21:02

Рекурсией называют ситуацию, когда объект считается частью самого себя. Это физическое правило легло в основу Maquette — дебютной игры-головоломки от студии Graceful Decay.

Разработчики проекта прекрасно понимали, насколько велика конкуренция на рынке интерактивных развлечений. Они не могли выделиться за счет масштабов своего творения, рекламы, открытого мира или прочих модных элементов.

Видео дня

Именно поэтому Graceful Decay пошла ва-банк и поставила все на оригинальность.

Студия постаралась снабдить Maquette интересными и необычными загадками, а рядом с ними поставить сюжет о сложностях личных отношений.

Насколько хорошим оказался замысел разработчиков и не подвела ли реализация — разбираемся в новом обзоре от НВ.

Maquette (Фото: Graceful Decay)
Maquette / Фото: Graceful Decay

Любовные перипетии

История в Maquette посвящена Майклу и Кензи, которые познакомились при случайном стечении обстоятельств. Между парнем и девушкой сразу возникла искра, которая спустя несколько свиданий превратилась в настоящий пламенный вихрь. Главные герои поняли, что любят друг друга и хотят всегда быть вместе. Однако выдержат ли их отношения проверку временем, когда начнутся ссоры и бытовые проблемы? Это пользователям и предстоит выяснить при прохождении.

Сюжет Maquette хорош тем, что в него легко поверить. Повествование получилось жизненным и приземленным — в нем каждый сможет найти отражение своих личных отношений. А прекрасно написанные эмоциональные диалоги способствуют еще большему вовлечению в историю. Где-то в середине сюжета понимаешь, что переживаешь за судьбу Майкла и Кензи, а значит — с основной задачей повествование справляется.

Правда, без отрицательных моментов здесь тоже не обошлось. Оригинальной историю, которую показывает Maquette, никак не назовешь. Похожие сценарии демонстрировались в сотнях книг, фильмов и игр, поэтому можно легко поймать себя на мысли «где-то я уже такое видел». Концовка в проекте получилась слишком сумбурной и оставляет много вопросов открытыми, а ее основной посыл и так всем хорошо известен.

Финал слегка портит общее впечатление, но в целом за сюжетом интересно следить. Плюс ко всему он почти не проседает — разве, когда долго не понимаешь, как решить очередную головоломку. Благодаря заставкам и мыслям Майкла, которые возникают в виде надписей на объектах окружения, игрок постепенно открывает новые крупицы истории.

Маленький, нормальный, большой

Maquette включает семь уровней, способных похвастаться отличным дизайном. Каждая локация одновременно компактная и большая, что достигается за счет той самой рекурсии. Здесь же нужно объяснить, как это понятие реализовано в игре Graceful Decay.

Большинство локаций в проекте имеют две копии — маленькую и большую. Первая находится в центре главного уровня, где разворачиваются основные события и решаются головоломки, а вторая — за его пределами. Все они связаны между собой благодаря механике изменения размеров предметов. Если главный герой Maquette может взаимодействовать с какой-либо вещью, значит — ее удастся уменьшить или увеличить. Это основная механика в игре, которая применяется при решении всех загадок.

Чтобы изменить размер предмета, необходимо положить его в пределах внутренней копии, напоминающей макет. Тогда аналогичная вещь, только гораздо больших размеров, появится на территории базового и внешнего уровней. Правило, кстати, работает и в обратную сторону — если на основной локации поместить предмет, то на территории внутренней копии появится его маленький клон.

В самой игре проще освоиться с рекурсивной механикой, чем понять ее суть по описанию. Правда, порог вхождения в Maquette все равно высокий, ведь проект заставляет мыслить нестандартно и бросает вызов уже на втором уровне. Однако лично мне понравилась затея с рекурсией и ее реализация.

Maquette (Фото: Graceful Decay)
Maquette / Фото: Graceful Decay

Оригинальность во главе стола

Не менее важно, что разработчики сумели сделать загадки разнообразными, хотя в их основе, по сути, лежит всего одна механика.

Первые пазлы в Maquette учат операциям и изменениям предметов и их необычному применению. Следующие уровни заставляют мыслить иначе, ведь активное взаимодействие с окружением происходит через макет. А дальше разработчики вводят локальную рекурсию и любопытные пространственные головоломки, где нужно манипулировать едва ли не всем уровнем. В целом игроку будет интересно решать почти каждую загадку, но здесь важно слово «почти».

С пазлами в Maquette связано сразу несколько проблем, и главная из них — баланс сложности. Порой прохождение той или иной головоломки настолько неочевидное, что хочется бросить проект и не возвращаться к нему.

Спустя полчаса решение находится, но у меня, например, это происходило случайным образом. А иногда в Maquette сталкиваешься с обратной ситуацией, когда мгновенно понимаешь, как должен поступить, но прохождение все равно затягивается из-за проблем с реализацией. Пользователя заставляют предельно точно расположить предметы, чтобы решить загадку, а так как в проекте не самое удобное управление, начинаются неоправданные сложности.

И раз уж мы ударились в критику, вспомним еще два неприятных момента. Первый связан с ходьбой, которой ближе к финалу Maquette становится неоправданно много. А второй недочет более субъективный и относится к дизайну уровней. Как уже говорилось выше, он хорош, но я всегда чувствовал, что сценаристы и геймдизайнеры ведут меня за руку. В игре нет ощущения целостности мира, из-за чего не получается полностью в нее погрузиться.

Стиль и звук

Художники из Graceful Decay потрудились на славу. Они сумели великолепно разукрасить окружение и сделать визуальную составляющую привлекательной. И хотя в Maquette реализована примитивная графика и присутствует много низкополигональных объектов, на это не обращаешь внимания.

Цветовые решения в проекте всегда соответствуют направлению, в котором развивается сюжет, и подчеркивают общую атмосферу.

А саундтрек в игре можно причислить к одной из ее главных заслуг. Каждая из композиций звучит по-другому и задает романтическое, слегка авантюрное настроение. Даже в отрыве от геймплея музыку из Maquette захочется послушать многим пользователям.

Вердикт НВ
7 / 10

Несмотря на все недочеты, Maquette выглядит достойной игрой в своем жанре. Разработчики из Graceful Decay вооружились интересной идеей и не подвели с реализацией. Да, по пути они несколько раз споткнулись, что отразилось на сюжетной концовке и балансе сложности в отдельных загадках. Но в целом от прохождения Maquette удается получить приличную дозу удовольствия. Фанатам игр-головоломок точно не стоит проходить мимо творения Graceful Decay.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X