Большие игры. 10 причин, почему The Witcher 3: Wild Hunt лучше, чем Cyberpunk 2077

24 февраля 2021, 21:25

С момента релиза Cyberpunk 2077 прошло два месяца, и уже всем стало понятно: шедевр из игры не получился.

CD Projekt RED создала просто хорошую экшен-RPG со своими заметными преимуществами и недостатками. Проект сумел обзавестись преданными фанатами, но он и близко не вызвал такой восторг, как в свое время The Witcher 3: Wild Hunt.

Видео дня

Третью часть приключений Геральта из Ривии во все горло хвалили как хардкорные геймеры, так и пользователи, которые изредка развлекаются в играх. Реакция на релиз Cyberpunk 2077 была куда более неоднозначной и сдержанной.

Мы в НВ Техно решили разобраться, почему последние проекты CDPR так по-разному приняла аудитория.

Потратив почти двести часов на их прохождение, у нас созрел простой ответ: «Ведьмак 3» во многом превосходит Cyberpunk 2077, и эта статья послужит тому прямым подтверждением.

CD Projekt Red
Фото: CD Projekt Red

10

Консольные версии

Самая банальная и понятная причина из всего списка. CD Projekt RED при создании Cyberpunk 2077 отодвинула версии игры для PlayStation 4 и Xbox One на задний план. Она ориентировалась на владельцев ПК, хотя основная часть геймеров предпочитает консоли.

В результате на приставках теперь уже прошлого поколения проект получился неудобоваримым. Постоянные просадки кадровой частоты, мыльные текстуры, отвратительная детализация и прочие проблемы заставляли владельцев Cyberpunk 2077 на PS4 и Xbox One в спешке выключать игру и идти на профильные ресурсы писать жалобы.

И это мы еще не упоминаем баги, которыми изобиловала даже ПК-версия. В The Witcher 3 на релизе тоже присутствовали весомые технические недочеты, но они и близко не были такими колоссальными, как в случае с последней экшен-RPG CD Projekt RED.

CD Projekt Red
Фото: CD Projekt Red

9

Интерфейс

Казалось бы, интерфейс — это незначительная мелочь, на которую легко не обращать внимания. А вот и нет! Его оформление и стилизация влияет на погружение в мир игры. Разработчики должны стремиться к тому, чтобы максимально уменьшить количество значков и окон на экране. Плюс ко всему элементы интерфейса должны органично сочетаться и не резать глаз в процессе прохождения.

При создании Cyberpunk 2077 CDPR, видимо, забыла об этих правилах. Разработчики слишком сильно увлеклись стилизацией под киберпанковый антураж, из-за чего интерфейс получился громоздким и отталкивающим. О нем попросту не получается забыть, что отрицательно влияет на восприятие проекта. При этом в The Witcher 3 похожие проблемы не наблюдались.

CD Projekt Red
Фото: CD Projekt Red

8 Контраст в открытом мире

Мир в The Witcher 3 — это настоящее произведение искусства. Мало того что он выглядит изумительно, так еще все игровые локации задают разное настроение. Болотистый и неприветливый юг Велена заставляет ощутить дискомфорт и тревогу, Новиград пестрит величием, а деревни на Скеллиге позволяют почувствовать свободу, которую так ценят островитяне.

В Cyberpunk 2077, к сожалению, такого контраста нет. Найт-Сити получился предельно детализированным и красивым городом с кучей интересных мест. Но при их посещении игрок будет по-прежнему ощущать, что находится в пределах киберпанкового мегаполиса. Контраста добавляют только Пустоши, но это просто обширные поля, загаженные мусором. Здесь редко удается отыскать колоритное местечко.

CD Projekt Red
Фото: CD Projekt Red

7

Прокачка

В The Witcher 3 реализована простая и в то же время комплексная прокачка. Игрок приобретает навыки, улучшает их и усиливает с помощью мутагенов. Пользователь мог купить множество талантов, но в этом не было смысла, ведь они оказывали эффект, только после перемещения в специальную ячейку. Их количество строго ограниченно, так что приходится заблаговременно сформировать свой стиль игры и прикинуть оптимальные навыки.

А в Cyberpunk 2077 разработчики просто высыпали на пользователей ворох талантов в нескольких категориях. Полезных умений в игре слишком мало, а чтобы добраться до них, приходится покупать кучу откровенно лишних пассивных способностей.

CD Projekt Red
Фото: CD Projekt Red

6

Геймплейная вариативность

Плохо продуманная прокачка в Cyberpunk 2077 привела к еще одной проблеме — бедной геймплейной вариативности. По сути, в игре есть сборки через хакинг, разные виды оружия, включая ближний бой, и скрытность. Первый вариант, кстати, быстро становится предпочтительнее остальных, ведь позволяет без трудов расправляться с толпами противников.

The Witcher 3 в этом плане предоставляет более обширный полигон для экспериментов. Геральта можно собирать в «танка», быстрого и ловкого бойца, который полагается на критические повреждения, своеобразного мага, алхимика и даже пироманта. Игрок волен наделать бомб и швырять их во врага, пока тот не умрет. И это положительно отражается на реиграбельности, о чем разработчики, видимо, не подумали при создании Cyberpunk 2077.

CD Projekt Red
Фото: CD Projekt Red

5

Активности на карте

Давайте сразу проясним: зачистка маркеров со знаками вопроса на карте в The Witcher 3 не слабо утомляет. Особенно когда приходится колесить на лодке между островами Скеллиге и постоянно нырять в воду.

Но проблема в том, что аналогичные активности в Cyberpunk 2077 выполнены еще хуже.

Они тоже представляют собой набор однотипных задач: убей, забери вещь, угони машину и так далее. Вот только в «Ведьмаке 3» на выполнение одного такого задания тратится от силы пять минут, если не учитывать поездку на лошади. А в Cyberpunk 2077 эти задания требуют в три или даже четыре раза больше времени.

CD Projekt Red
Фото: CD Projekt Red

4

«Гвинт»

Думаю, по заголовку все поняли, в чем суть этой причины. Карточная игра «Гвинт» в The Witcher 3 стала феноменом. Пользователи проводили в ней десятки часов, бегая по миру в поисках очередного соперника. А квесты с турнирами по «Гвинту» входят в число лучших в «Ведьмаке 3». Благодаря низкому порогу вхождения и сотням вариантов ведения боя эта ККИ переросла в отдельный проект, который развивается и по сей день.

Фанаты The Witcher 3 ожидали, что в Cyberpunk 2077 появится аналогичная мини-игра. Но вместо этого разработчики реализовали лишь простенькие цифровые головоломки во время взломов. Сравнивать их с «Гвинтом» было бы грешно.

CD Projekt Red
Фото: CD Projekt Red

3

Второстепенные задания

Cyberpunk 2077 способна порадовать шикарными дополнительными заданиями. Игрокам, например, гарантированно запомнятся квестовые линии Джуди Альварес и Панам Палмер, но таковых в игре слишком мало. Их можно пересчитать по пальцам двух рук, а остальные миссии не вызывают аналогичного интереса.

В случае с The Witcher 3 все как раз наоборот. Даже обычная охота на чудовище могла сопровождаться драмой и конфликтом. Да и разнообразие ситуаций, с которыми сталкиваешься при выполнении второстепенных поручений в «Ведьмаке 3», куда выше, чем в Cyberpunk 2077. В предыдущей экшен-RPG от CD Projekt RED с энтузиазмом берешься даже за рядовой квест, а в новой — с опаской и осторожностью.

CD Projekt Red
Фото: CD Projekt Red

2

Раскрытие персонажей

И опять проблема, которая касается глубины Cyberpunk 2077. Игра демонстрирует целый ворох интересных персонажей, но не успевает их должным образом раскрыть. Мне вот хотелось больше узнать о Кирке, Джефферсоне Пералесе и его жене Элизабет, нескольких бывших членах группы Samurai, Ройсе и других предводителях уличных банд. Ощущается, что в игре есть потенциал для большей проработки характеров героев и их связей с Ви.

К сожалению, его не смогли использовать, хотя в том же «Ведьмаке 3» таких проблем не было. Каждого персонажа раскрыли в должной мере, а уже знакомых по предыдущим частям серии личностей снабдили несколькими интересными деталями.

Вот почему вселенная The Witcher 3 ощущается более цельной и проработанной по сравнению с Cyberpunk 2077.

CD Projekt Red
Фото: CD Projekt Red

1

Длительность основного сюжета

The Witcher 3 в этом плане тоже получилась не идеальной. Во второй половине игры повествование немного проседает, а интрига слегка теряется. Но в целом история в «Ведьмаке 3» получилась масштабной и эпичной. После ее финала ощущаешь бурю эмоций, среди которых доминирует радость, ведь немногие игры способны похвастаться таким сюжетом.

А вот завершив Cyberpunk 2077, первым делом задаешься вопросом: «И это все?» История получилась слишком скомканной, несмотря на наличие нескольких концовок. Как только игрок войдет во вкус и начнет плотно ассоциировать себя с Ви, придет черед браться за финальное задание. Видимо, разработчики решили не растягивать историю в ущерб динамике, но это слабое оправдание. Как минимум вступление и последний этап нужно было расширить парочкой квестов.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X