Амбиции и сорванные сроки. Как делали игру Cyberpunk 2077 — расследование

18 января 2021, 12:58

Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер со ссылкой на 20 нынешних и бывших работников CD Projekt рассказал, что именно привело к проблемному запуску Cyberpunk 2077.

Среди сложностей сотрудники называли нереалистичные сроки, переработки, а также то, что на демо-версию пришлось потратить очень много времени, сообщает агентство Bloomberg.

Видео дня

Польская компания потратит следующие несколько месяцев на работу над исправлениями Cyberpunk 2077 вместо того, чтобы планировать дополнения к игре или начинать работу над следующей частью своей другой популярной франшизы, The Witcher.

«Первое новое обновление будет выпущено ближе к концу января, а второе «через несколько недель», — сказал генеральный директор CD Projekt SA Марцин Ивински.

Адриан Якубяк, бывший программист в CD Projekt, сказал, что один из его коллег спросил во время встречи, как компания думает, что сможет реализовать технически более сложный проект в те же сроки, что и The Witcher. «Кто-то ответил: Разберемся по ходу», — сказал он.

В течение многих лет CD Projekt преуспевал в этом подходе. Но на этот раз компании не удалось это осуществить. «Я знал, что все пойдет не так», — сказал Якубяк. «Я просто не знал, насколько это будет катастрофой».

По словам нескольких людей, работавших над Cyberpunk 2077, большая часть внимания CD Projekt была направлена ​​на то, чтобы произвести впечатление на внешний мир. Кусочек игрового процесса был продемонстрирован на E3, главном отраслевом мероприятии в 2018 году. Он показал, что главный герой отправляется на миссию, давая игрокам грандиозный тур по захудалому, охваченному преступностью Ночному городу.

Поклонники и журналисты были поражены амбициями и масштабом Cyberpunk 2077. Чего они не знали, так это того, что демо было почти полностью подделкой. CD Projekt еще не доработала и не закодировала базовые игровые системы, поэтому в конечном продукте отсутствовало так много функций, таких как автомобильные засады. Разработчики заявили, что, по их мнению, демоверсия была пустой тратой месяцев, которые следовало потратить на создание игры.

Сотрудники работали сверхурочно, даже несмотря на то, что Ивински сказал сотрудникам, что сверхурочная работа не будет обязательной в Cyberpunk 2077. Более дюжины сотрудников заявили, что они все равно чувствовали давление со стороны своих менеджеров или коллег, чтобы они работали сверхурочно.

«Были времена, когда я мог работать до 13 часов в день — вероятно, немного больше, чем это было моим рекордом — и я работал так пять дней в неделю. У меня есть друзья, которые потеряли свои семьи из-за подобного», — сказал Якубяк, добавив, что он ушел из компании после свадьбы.

Сверхурочные работы не ускорили разработку игры. На выставке E3 в июне 2019 года CD Projekt объявил, что игра выйдет 16 апреля 2020 года. Поклонники были в восторге, но внутренне некоторые члены команды могли только почесать затылки, недоумевая, как они смогут закончить игру к тому времени.

Несмотря на то, что сроки выглядели все более нереалистичными, руководство заявило, что откладывать нельзя. Их целью было выпустить Cyberpunk 2077 до того, как будут анонсированы новые консоли от Microsoft и Sony, ожидаемые осенью 2020 года. Таким образом, компания могла запустить игру на существующих PlayStation 4, Xbox One и ПК, а затем «дважды окунуться», выпуская в будущем версии для консолей следующего поколения.

Некоторые инженеры поняли, что Cyberpunk — слишком сложная игра, чтобы хорошо работать на консолях семилетней давности с его городом, полным шумных толп и громадных зданий. Они заявили, что руководство отклонило их опасения, сославшись на их успех в создании The Witcher 3.

Но к концу 2019 года руководство наконец признало, что Cyberpunk нужно отложить. В январе прошлого года компания перенесла выпуск игры на сентябрь. В марте, когда пандемия начала опустошать земной шар и заставлять людей оставаться внутри, сотрудникам CD Projekt пришлось завершить игру из своих домов.

Когда 10 декабря наконец-то вышел Cyberpunk 2077, реакция была быстрой и яростной. Игроки поделились видеороликами, на которых экраны переполнены крошечными деревьями или персонажами, которые носятся без штанов, и составили списки функций, которые были обещаны, но не были в конечном продукте.

«Теперь, вместо того, чтобы праздновать успешный релиз, они будут стремиться превратить Cyberpunk 2077 в историю искупления. Это будет тяжелая битва. В отличие от таких конкурентов, как Electronic Arts Inc. и Ubisoft Entertainment SA, CD Projekt выпускает только одну крупную игру каждые несколько лет, поэтому компания рассчитывала, что Cyberpunk 2077 станет большим хитом», — отмечает журналист Bloomberg Джейсон Шрайер.

Ранее НВ писал, что на одном из геймерских форумов анонимный пользователь представился разработчиком CDPR и опубликовал некоторые детали о разработке Cyberpunk, также рассказал, когда стоит ждать обновленную версию игры.

Пользователь с ником «JоеBuck80», который зарегистрирован на форуме gamefaqs.gamespot.com с 2010-го и имеет там очень высокий рейтинг, заявил, что из финальной версии Cyberpunk 2077 убрали огромную часть уже готовых разработок.

В частности это касается подпольного города Найт-Сити, банд с искусственным интеллектом, открытых дверей с экипировкой во множестве зданий, около 50 тыс. фраз главных героев, много тем с наркотиками и т. д.

По данным JоеBuck80, причина этого — недовольство руководства и самоцензура.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X