Блоги

9 декабря 2021, 21:15

Запредельная сложность. 10 игр, которые сведут вас с ума

Назар Степорук

Автор НВ Техно

Сложность в играх — это понятие относительное. Кому-то будет трудно пройти DOOM Eternal или похожий шутер на среднем уровне, а других заставит вспотеть лишь Dark Souls. В большинстве проектов разработчики стараются реализовать относительно честные испытания. А иногда они даже тайно упрощают жизнь пользователям.

Например, в первых Assassin’s Creed здоровье могло опуститься до критической отметки, и тогда экран становился серым. Но на самом деле в эти моменты у игрока был достаточный запас жизни, чтобы победить врагов.

В противовес таким решениям существует подход нечестной сложности. Он заключается в создании максимально трудных испытаний, которые невозможно преодолеть с первого раза.

Метод проб и ошибок, а также постоянные поражения — вот что ждет пользователей в этих проектах. Знакомство с ними гарантирует несколько нервных срывов и кучу отрицательных эмоций. Но если удастся победить, то ощущение будет сродни катарсису. Именно об играх, которые сводят с ума своей нечестной сложностью, редакция НВ Техно решила рассказать в свежей подборке.

Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro нельзя назвать полностью несправедливой. В проекте все же присутствуют конкретные правила, с которыми игрока знакомят на старте. И они остаются в основе геймплея до самого конца.

Однако на протяжении всего прохождения разработчики подбрасывают неприятные сюрпризы. То у босса откуда ни возьмись появится третья стадия с кучей убийственных атак, то противник с крайне неприятным набором умений найдется. Чтобы подстроиться под его действия, необходимо изменить привычную тактику боя и выйти из зоны комфорта. Эффект получается такой, словно на скорости врезаешься в стену. Приходится очухаться и найти способ, как обойти внезапно возникшее препятствие.

Super Meat Boy

Поначалу этот платформер кажется весьма милым. Мясной парень проходит череду уровней, чтобы спасти свою возлюбленную от злодея. Первые локации оказываются простыми и проходятся в наполовину расслабленном состоянии.

Однако постепенно все начинает меняться. Спустя десять уровней концентрация препятствий увеличивается, поэтому приходится двигаться более выверено. А дальше процесс превращается в сущие мучения. Локации увеличиваются в размерах и становятся настолько сложными, что любой неверный шаг приводит к поражению. Если пытаться пройти Super Meat Boy нахрапом, то лучше запастись геймпадами и клавиатурами. Они будут часто лететь в ближайшую стену.

I Wanna Be the Boshy

Хотя знаете, Super Meat Boy — это еще цветочки. Вот I Wanna Be the Boshy создавал действительно злой человек. Игра представляет собой платформер с кучей безумно сложных испытаний.

Проект заставляет пользователей тратить десятки попыток, чтобы преодолеть каждый этап. Порой приходится по пикселям высчитывать траекторию движения персонажа и долго тренироваться для применения прыжков в нужный момент. А еще I Wanna Be the Boshy содержит кучу подвохов, к которым попросту невозможно привыкнуть. Людям за прохождение этого проекта нужно выдавать медали из настоящего золота.

Cuphead

Продолжаем тему до ужаса сложных платформеров. Cuphead сред них самый коварный. Игра сразу привлекает своим милым стилем в духе мультфильмов 30-х годов прошлого века. Но это обман — внутри проекта творится сплошной ад. Cuphead почти полностью состоит из битв с боссами, которые обладают тремя или четырьмя стадиями и добрым десятком разномастных атак.

Чтобы завершить игру, придется запомнить поведение каждого главгада и выработать мышечную реакцию на их действия. Если пользователи не готовы продираться сквозь колючие терния постоянных неудач, то им лучше обходить Cuphead десятыми дорогами. Только закаленные бойцы способны выстоять под давлением этого платформера.

Ghosts 'n Goblins Resurrection

В эпоху аркадных автоматов игры специально делали дико сложными. Это гарантировало, что пользователи будут тратить больше монет на попытки пройти понравившийся проект.

Иногда разработчики возводили упомянутое правило в абсолют и откровенно перегибали с препятствиями. Ghosts 'n Goblins — как раз такой случай. Двухмерный боевик от Capcom предлагал столкнуться с кучей сложных врагов. Каждый из них обладал специфическими атаками, на которые было тяжело среагировать, поэтому приходилось много погибать. А смерть в Ghosts 'n Goblins — это почти приговор, ведь она отбрасывает в самое начало.

В переиздании с подзаголовком Resurrection трудности нисколько не уменьшились. Но зато появился кооператив, а в компании, как известно, даже страдать веселее.

Trials Fusion

Пользователи часто сетуют, что в играх плохо настроена физика. А вот с Trials Fusion случилась обратная история. В ней как раз все реализовано реалистично, и это вызывает непомерное раздражение. Проект представляет собой гоночный симулятор на мотоциклах.

Игроки должны проходить трассы с набором препятствий и выполнять трюки. Из-за корректной физической модели сделать даже самый простой финт невероятно трудно. То дистанцию не рассчитаешь, то время неправильно выберешь, то байк коснется преграды.

Во всех случаях итог один — гонщик распластается на земле. После этого победить уже не удастся, ведь Trials Fusion не прощает ошибок. Она заставляет тренироваться часами напролет, но даже такой серьезный подход не гарантирует успеха.

VVVVVV

Этот платформер с элементами головоломки сначала разбивает мозг вдребезги, а уже потом сводит с ума. В нем реализована всего одна механика — смена гравитации. Ее нужно применять, чтобы проходить препятствия. Звучит просто, но адаптироваться к геймплею невероятно сложно.

Поначалу мозг отказывается быстро реагировать на отключение гравитации и следить за тем, как персонаж улетает вверх. А ведь часто нужно едва ли не мгновенно менять режим, чтобы герой достиг необходимой точки. К этому добавляется традиционная для платформеров точность.

Опоздали на миллисекунду и можете возвращаться на контрольную точку. Случайно коснулись шипа крайним пикселем ноги — очередной рестарт. И вот это порой бьет электрическим разрядом по нервам.

Darkest Dungeon

Что будет, если соединить сложную ролевую игру, роглайк и желание довести пользователей до белой горячки? Правильно, Darkest Dungeon. Это единственный проект, который заставил меня ощутить отчаяние. Гейпплей в нем сводится к улучшению базы, прокачке персонажей и прохождению локаций.

Каждая вылазка доставляет кучу неприятностей. Бойцы паникуют, перестают слушаться и могут умереть под действием разных факторов — даже от стресса. А гибель в Darkest Dungeon перманентна. Новых персонажей придется прокачивать с нуля, что постепенно погружает в безысходность.

Я прочувствовал это всеми фибрами души, когда потерял в схватке с боссом свою главную команду. Вот тогда я понял, насколько недооценил Darkest Dungeon.

Battletoads

Думаю, олды прекрасно понимают, почему Battletoads оказалась в списке. Этот beat 'em up умел накалить пятую точку так, что сидеть становилось невозможно.

Хотелось выпустить реактивную тягу и долететь на ней к ближайшей реке, чтобы остудиться. Сложные враги, неожиданные препятствия, боссы, не прощающие ошибок — в Battletoads было все. А вишенкой на этом горьком торте стал уровень с мотоциклами. Пройти его удавалось только по-настоящему волевым геймерам.

Getting Over It with Bennett Foddy

Нет времени объяснять — вам нужно в роли мужика в котле пробраться по странной локации вверх, орудуя одним лишь молотом. Да, в этом заключается вся суть Getting Over It with Bennett Foddy. Адская суть. Основная загвоздка игры в управлении.

Молотом нужно цепляться за выступы и подтягиваться вверх, но сделать это невероятно трудно. Персонаж будет часто падать вниз, а дизайн мира только способствует неудачам. Даже когда приближаешься к финишу, то можешь свалиться чуть ли не на старт.

И первые попытки обязательно закончатся таким исходом. В эти моменты главное убрать подальше особо ценные предметы, ведь одним разбитым геймпадом обойтись не удастся.

Другие новости

Все новости