Ігри

9 вересня 2021, 21:15

Надприродна емпатія і круті сюжетні повороти. Огляд гри Life Is Strange: True Colors

Мы прошли Life Is Strange: True Colors еще до релиза. Вот основные впечатления.

Life Is Strange — серия приключенческих игр, которую принято относить к неофициальному жанру интерактивного кино.

Такие проекты стараются увлекать в первую очередь историей: неожиданным развитием событий, взаимоотношениями между персонажами и хорошо срежиссированными заставками. Геймплей в них отодвигается на второй план и включает несколько простых механик.

Первую часть Life Is Strange студия Dontnod Entertainment и издательство Square Enix выпустили в 2015 году. Это было подростковое приключение, где основной акцент делался на «химии» между героями. Проект снискал народную любовь и спустя два года обзавелся ответвлением Before the Storm от команды Deck Nine Games.

Игра в целом получилась неплохой, но обладала несколькими проблемами и по качеству не дотянула до оригинала. Фанаты франшизы думали, что это сможет сделать сиквел от «отцов» Life Is Strange из Dontnod. Однако номерное продолжение оказалось гораздо хуже Before the Storm. Разработчики наполнили сюжет современной повесткой и странными решениями персонажей. В результате история получилась донельзя фальшивой и проходной.

После провала сиквела франшизу снова отдали в руки Deck Nine.

К тому времени студия набралась опыта и в марте текущего года анонсировала Life Is Strange: True Colors. Редакции НВ Техно повезло пройти проект еще до релиза, и теперь мы готовы рассказать, сможет ли новая часть вернуть былую популярность серии.

Один случай может все изменить

Главная героиня Life Is Strange: True Colors — американка азиатского происхождения Алекс Чэнь. Ее детство даже с натяжкой не назовешь счастливым: мать умерла от болезни, отец перестал заботиться о семье, а брат Гейб попал в колонию для несовершеннолетних за угон автомобиля.

Девушке пришлось восемь лет провести в интернате, где у нее проявились сверхъестественные силы. Героиня имеет повышенную способность к эмпатии и может ощущать эмоции окружающих людей, как собственные. А если чувство слишком сильное, то оно бесконтрольно овладевает Алекс. Из-за этого у девушки случались срывы, и приемные семьи не хотели брать ее под опеку.

Но в один день все изменилось — Гейб нашел сестру и пригласил в Хейвен-Спрингс, небольшой городок в Колорадо. Главная героиня приняла предложение и приехала к своему единственному родственнику. Брат за это время изменился — стал добрым и веселым человеком, который пытается обзавестись семьей. Жители Хейвена хорошо приняли Алекс, а Гейб изо всех старался наладить отношения с сестрой после долгой разлуки.

Однако идиллия быстро разрушилась: брат главной героини погиб во время неприятного происшествия. И это не спойлер, ведь о смерти говорится в описании Life Is Strange: True Colors и в большинстве трейлеров. Алекс решает разобраться в обстоятельствах гибели Гейба, ведь девушка понимает: трагического инцидента можно было избежать, но кому-то он был выгоден. Для этого героине придется активно использовать свои силы, которые почти всю жизнь были ее проклятием.

Life Is Strange: True Colors / Фото: Nine Deck

Понятная и эмоциональная история

История Life Is Strange: True Colors — это наполненное эмоциями и увлекательными перипетиями путешествие, которое надолго запомнится игрокам. Она как минимум дважды заставит остолбенеть от происходящих событий. Сюжетные повороты в проекте практически невозможно предугадать, поэтому их эффект сравним с внезапным взрывом динамита. И даже мелкие логические дыры, которые появляются после твистов, неспособны испортить удовольствие от неожиданного развития повествования.

Не меньшей похвалы история заслуживает за свою приземленность. Она ощущается чуть ли не в каждом пикселе. Проблемы персонажей и причины их ссор всегда понятны и близки игроку. Всепоглощающая ревность, самопожертвование ради родных людей, поиски места в социуме, сложность прощения — все это нередко встречается в реальной жизни и очень точно передано в проекте. Deck Nine смогла создать героев, которым веришь и сопереживаешь на протяжении всего прохождения.

Их естественная манера общения с вкраплениями нецензурной лексики тоже заслуживает похвалы: люди именно так разговаривают в реальной жизни. Лишь однажды мне показалось, что персонажи немного фальшивят и ведут себя неестественно. В остальном действия героев и взаимоотношения между ними получились настолько природными, насколько это возможно в интерактивном кино.

А какие в игре моральные решения! Благодаря общему приземленному тону истории пользователю будет легко вникнуть в ситуации, где нужно совершить выбор. И от этого становится трудно сделать следующий шаг. Вот взять хотя бы Элеонор — владелицу цветочного магазина в Хейвене. У нее есть внучка Райли, которая разбирается в технике и хочет уехать учиться. Однако у бабушки деменция — сама она не справится. Перед Алекс становится тяжелый выбор: сохранить секрет или раскрыть его. А вдруг после отъезда внучки Элеонор придется отказаться от бизнеса?

Она явно этого не заслуживает. Но погодите, Райли ведь не должна жертвовать собой ради бабушки. У девушки есть шанс построить успешную карьеру. Однако она может возненавидеть Алекс за то, что та скрыла информацию о болезни. Похожие терзания придется пережить во всех пяти главах, а принятые решения отразятся на концовке. Правда, это касается не каждого выбора. Есть в игре и такие развилки, которые либо ведут к одинаковым последствиям, либо вообще не оказывают влияния.

Проблем у сюжета две: местами лишние сантименты и затянутость последней главы. Первые выбиваются из общего приземленного настроения Life Is Strange: True Colors и выглядят дешевой попыткой заставить пользователя погрустить.

Без них легко можно было обойтись, тем более что у игры получается вызвать искренние эмоции драмой, сюжетными поворотами и моральными решениями. А затянутые этапы в финале нарушают общий выверенный темп и создают просадки.

Life Is Strange: True Colors / Фото: Deck Nine

Следующий отпуск только в Хейвене

Как же круто Deck Nine реализовала атмосферу маленького шахтерского городка в Штатах. Игрока плавно погружают в его жизнь и дают понять: здесь все жители в определенной мере соседи. Община Хейвена постоянно придумывает себе развлечения и стремится поддерживать своих членов в случае неприятностей.

На улицах городка всегда чисто, есть красивый парк и мост через горную реку. А окружающие ландшафты создают ощущение, что пользователь находится посреди почти нетронутой природы.

Интересным штрихом в демонстрации дружней общины Хейвена также стал телефон Алекс. Ее приняли в местный аналог социальной сети, где постоянно публикуются сообщения и объявления. Благодаря такому решению разработчикам удалось усилить впечатление, что в городке бурлит жизнь.

Life Is Strange: True Colors / Фото: Nine Deck

Когда на геймплей не плевать

При описании геймплея в любом интерактивном кино приходится использовать эпитеты «стандартный», «типичный» и «шаблонный», но не в случае с Life Is Strange: True Colors. Deck Nine решила разрушить устоявшиеся традиции жанра и поставить игровой процесс на один уровень с сюжетом. И знаете, у студии это получилось, хотя и не без проблем.

Основные механики в проекте никак не изменились по сравнению с предыдущими частями. Игрок бродит по локациям и взаимодействует с интерактивными точками. Их изучение позволяет получить интересные детали о мире и персонажах, а также выполнить скрытые мини-квесты.

Например, помочь одному из жителей найти пропавшую собаку. Наградой за участие в таких заданиях будут достижения.

На этом базовые геймплейные возможности заканчиваются, но важно понимать, что разработчики постоянно меняют контекст и ситуации, в которых действует пользователь.

Они также реализовали несколько мелких механик, чтобы увеличить разнообразие. Мне особенно понравился фрагмент с живой ролевой игрой: Хейвен-Спринг превратили в фэнтезийное поселение, где можно было выполнять квесты, собирать предметы и сражаться в пошаговом режиме. Такой подход повышает интерес и смотрится свежо в рамках интерактивного кино.

Однако в отдельных элементах Deck Nine все-таки недожала. В приключении есть места, где откровенно напрашиваются мини-игры, а не банальное взаимодействие с подсвеченными точками. А механика считывания эмоций исполнена очень просто.

В True Colors есть четыре чувства — страх, гнев, грусть и радость. Каждое имеет свою визуальную интерпретацию в виде ауры определенного цвета. Алекс обычно нужно понять, какую эмоцию ощущает другой персонаж, выяснить ее причины через поиск зацепок среди окружения и попытаться помочь. Здесь хотелось бы видеть чуть более глубокий детективный режим, чтобы секции с попытками найти улики хоть немного интриговали.

Как выглядит и звучит

Передовой графикой Life Is Strange: True Colors не может похвастаться. В ней хватает объектов с простой геометрией, а невидимые стены становятся приветом из далекого прошлого.

Но изумительная художественная стилистика с множеством теплых цветов и высокая детализация окружения заставляют забыть о техническом несовершенстве. Если специально не искать изъяны, то проект поразит своей красотой.

Саундтрек Life Is Strange: True Colors тоже стоит похвалить. Игра радует подходящими под атмосферу акустическими композициями и инди-роком. А еще в ней много лицензированных песен — даже для Radiohead нашлось место.

Другие новости

Всі новини