Какая функция «Новой почты» стала приманкой для мошенников

12 октября 2020, 11:30
Цей матеріал також доступний українською

Многие пользователи зачастую недооценивают риски воровства их персональных данных в сети. Но такую ситуацию нельзя исключать даже если вы на 100% уверены в безопасности своего онлайн-сервиса.

В цифровой безопасности недостаточно только технологических решений, чтобы защитить пользователя от потери информации или денег. Это решение комплексное.

Многие пользователи, например, устанавливают себе антивирус на компьютере и думают, что этого вполне достаточно, можно ходить по любым сайтам, нажимать любые кнопки и скачивать приложения без разбору, мол, антивирус же работает и сможет защитить от всех угроз. Ничего подобного.

Видео дня

Для того, чтобы антивирус работал, нужно держать его обновленным, качать и устанавливать нужные приложения с официальных сайтов и магазинов и так далее. Ну и самое главное — «включать голову». Если антивирусная программа говорит, что приложение «подозрительное» — лучше отказаться от установки и не игнорировать предупреждения или же проверить другими антивирусными программами, поискать альтернативу, которая «устроит» ваш антивирус. В общем, предпринять альтернативные шаги, чтобы себя обезопасить.

Очередное тому подтверждение — закрытие «Новой почтой» услуги «Сейф-сервис», которая должна была обезопасить пользователей при покупках через интернет. Услуга проработала чуть больше месяца и была приостановлена с формулировкой «К сожалению, мы видим, что услугой начали злоупотреблять мошенники». То есть, услуга, которая должна была защищать клиентов от мошенников, стала такой услугой, которая мошенникам наоборот приглянулась и начала успешно на них работать.

Конечно, пользователи думают (собственно, услуга себя так и позиционировала), что это отдельная супернадежная услуга. Вот выдержка: «Новая почта запустила услугу для совершения безопасных онлайн-сделок между продавцами и покупателями — „Сейф-сервис“. Новый сервис помогает защитить от мошенников как отправителя, так и получателя».

Все пользователи этой услуги были убеждены, что если они ею воспользуются — будут защищены на 100% и теперь можно совершать покупки с этой услугой на крупные суммы. Чем, собственно, мошенники с удовольствием и воспользовались.

Уверенность пользователей в 100-процентной надежности услуги, невнимательность и отсутствие здоровой подозрительности и привели к тому, что их начали «разувать» на кругленькие суммы. По отзывам пострадавших пользователей, суммы от 1000 до 10000 гривен и выше.

Самый простой способ, с помощью которого обманывали пользователей — фишинг (поддельный сайт). Мошенники присылали доверчивым покупателям ссылку на сайт, который был похож на официальный для «безопасной» оплаты. И крайне малое количество людей смутились, получив ссылку на сайт не в зоне .ua, а, например, .ch. Никто не задался вопросом, почему это сайт не в доменной зоне Украины, а в зоне Швейцарии? И почти никого не смутили неточности в дизайне и прочие ошибки.

Да, не все знают, как выглядит официальный сайт «Новой почты», не все в курсе, что .ch — доменная зона Швейцарии и так далее, но зайти в Google точно могут все. Просто скопировать ссылку и вставить ее в поисковую строку — получаем первый же результат — ссылку на официальный сайт «Новой почты» и предупреждение, что это единственный официальный сайт — в зоне .ua. Все, этого достаточно, чтобы задаться вопросом и не стать жертвой мошенников.

Конечно, почтовый перевозчик выпустил «сырой продукт» а пользователи — не все IT-гуру, но в современном мире нужно окончательно для себя усвоить: 100-процентной безопасности не существует даже в теории; одних технологических решений — недостаточно; переложить ответственность за свою цифровую безопасность на кого-то или что-то — не выйдет.

Будьте бдительны и проверяйте дважды.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X