Мобильная версия бизнеса. Как карантин изменит онлайн-услуги

22 мая 2020, 06:05

Эпидемия коронавируса внесла серьезные коррективы в работу всех предприятий. Рассказываем, как технологии изменят разные виды бизнеса после карантина.

Как изменится наша жизнь после карантина? В конце мая утомленная карантином страна начнет наконец возвращаться к нормальной жизни.

После двух месяцев дома большинство поймет, что многое из того, что они делали раньше, можно уже и не делать. Ну или делать значительно реже. Например, ездить каждый день в офис, ходить в дорогие рестораны или покупать вещи класса люкс.

Видео дня

Многое на самом деле не важное отойдет на второй план. Останется только самое главное, без чего нельзя никак: еда, крыша над головой, здоровье и безопасность.

Ну, и конечно туалетная бумага и интернет.

Как изменятся маркетинг и продажи в эпоху базовых потребностей?

Маркетинг перестанет быть пижонством, а маркетологи возьмутся наконец за реальные показатели эффективности. Рынок ускоренно стремиться в сторону максимальной результативности и обеспечения неотложных нужд, а не к созданию пустых новых.

Например, закрытые рестораны массово перейдут на доставку еды. Но как донести до потребителя эту услугу, сделать меню, которое можно легко и быстро приготовить, доставить, организовать удобный выбор заказов и оплату доставки?

Ранее рестораны предлагали эмоции, интерьер, изысканный сервис, а тут вдруг это все изменилось: произошла внезапная «комодитизация» услуг. Даже самый дорогой ресторан стал теперь конкурировать с простым сервисом доставки пиццы.

И самое главное здесь — скорость, удобство и автоматизация. То есть тотальный онлайн, 24/7, без понтов, но действенный.

И о какой эффективности можно говорить, если многие наши бизнес до сих пор не имели даже нормальных сайтов с мобильными версиями. А тут вдруг произошел гиперпрыжок к этапу, когда требуется уже не просто сайт или мобильный сайт, а сразу интернет-магазин с чат-ботами и поддержкой 24/7.

Рассмотрим, например, промо-активности в розничной торговле. Несмотря на распространение смартфонов (> 60% в Украине), немало брендов и ритейлеров до недавнего времени использовали промоутеров в точках продаж и лотерейные барабаны для проведения розыгрышей.

Потребителю после покупки нужно было не просто сохранить чек, а еще зарегистрироваться и запомнить дату розыгрыша, чтобы прийти в супермаркет и стать его участником. Ну это же такой 20 век!

Ну ок, нет ресурсов или времени разрабатывать веб-сайт, то можно хотя бы сделать простую веб-страницу с регистрацией в онлайн-розыгрыше, а страницу с деталями акции и поддержкой завести в соц-сетях. Там это делается быстро и бесплатно.

Более 63% украинцев используют соцсети, поэтому проблем с аудиторией здесь нет. Однако, как свидетельствует последний отчет Promodo, соцсети — это один из самых недоиспользованных рекламных носителей.

Большинство рекламных онлайн-бюджетов в Украине идут куда угодно, но не туда. На надоедливые поп-апы и фулскрины в онлайн-ритейле, на малоеефективную и надоедливую сетевую банерку, часто минуя места наибольшего внимания потребителя: его страницу на Facebook, Instagram, YouTube или LinkedIn.

Реклама — это не сложные загадочные алгоритмы и спредщиты на миллион пунктов. Реклама сегодня, как и 2000 лет назад, — это привлечение внимания потребителя. Поэтому идти надо туда, где уже сконцентрировано почти все это внимание — в социальные сети.

Карантин и социальное дистанцирование, несмотря на их бешеное неудобство для нас всех, многое расставят на свои места. И если кто-то думает, что с конца мая все вернется на круги своя, — должен вас разочаровать.

Даже бабушки, которые массово устанавливают себе мобильные банковские приложения, чтобы оплатить там коммуналку или проконтролировать получение пенсии, вряд ли удалят их после карантина, чтобы снова постоять часок в очереди возле кассы. А что уж говорить о молодых пользователях? Все будет онлайн. Это необратимый процесс.

Значит бизнесу надо оперативно переводить максимум своей деловой активности в онлайн от электронного документооборота с госорганами и партнерами до 24/7 онлайн коммерции с потребителями.

Упрощение заказа и оплаты сегодня актуально как никогда: чат-боты и мессенджеры для приема заказов и поддержки 24/7, удобная и быстрая оплата через Apple и Google Pay.

Удивительно, но на большинстве площадок онлайн-коммерции есть любые способы оплаты, но не эти два наиболее популярных. А они должны быть сегодня повсюду.

Предпринимателям следует начать с разработки и адаптации своих веб-сайтов под мобильные устройства, поскольку в Украине интернет почти на 80% просматривается со смартфонов. То есть для потребителя интернет и мобайл это практически одно и то же.

И чем быстрее, плавнее и понятнее заработает ваш бизнес в мобильной версии — тем больше ваш шанс даже не на процветание, а на выживание. Прочитали? Спасибо. Теперь пойдите и сделайте это.

закрепляем:

1 Немедленно сделать мобильные версии всех своих сайтов, направленных на потребителя.


2 Продвигаться и продавать в соц-сетях как приоритетном канале, где уже есть внимание потребителей.


3 Упрощать заказ и оплату через чат боты, мессенджеры, Apple и Google Pay.


Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X