Во что вам обойдется зарядка электрокара Porsche Taycan в Киеве

28 января 2021, 21:00
Цей матеріал також доступний українською

На какие жертвы вам придется пойти для зарядки батареи электрокара Porsche Taycan в столице Украины? Спойлер: Боже, храни ДВС.

Да, на тесте у НВ снова побывал один из самых совершенных полностью электрических автомобилей современности — Porsche Taycan. На этот раз нам досталась несколько иная вариация того же 4S, который мы обкатали прошлым летом.

Видео дня

Детальный тест-драйв этого авто со всеми впечатлениями о нем появится на НВ Авто чуть позже. А сейчас я расскажу о своем опыте зарядки аккумуляторной батареи Taycan в Киеве, что, за несколькими исключениями, касается эксплуатации всех EV в любом другом городе нашей страны.

Дисклеймер: к сожалению, я не работаю лоббистом нефтегазовых компаний; я искренне верю в светлое будущее электрокаров, но стараюсь анализировать пропаганду «зеленого» транспорта; емкость аккумулятора тестового Porsche Taycan — 93,4 кВт-ч, что в 2−2,5 раза больше, чем у среднестатических и более доступных моделей электрокаров; далее приведены несколько фактов о времени/стоимости/удобстве зарядки Taycan на электрозаправочных станциях Киева в середине января 2021-го.

НВ
Фото: НВ

Если вы вдруг заинтересовались, как происходит зарядка электрокара, — запоминайте следующий алгоритм: загуглите «карта электрозаправок Украины">найдите ближайшую к вам станцию с подходящим коннектором>убедитесь, что она исправна>подсоедините кабель к одному из портов для зарядки авто>зайдите в приложение или на сайт компании, которой принадлежит станция и оплатите ее услуги.

Остановимся на последнем пункте и рассмотрим, сколько денег позволяет экономить электрокар.

Большинство операторов электрозаправочных станций сегодня продают один кВт-ч электроэнергии за 4−5 грн, при условии использования «медленной» зарядки с переменным током (AC). Точно такой же один кВт-ч «быстрой» зарядки с постоянным током (DC) обойдется вам в 7−9 грн.

Из-за разных показателей мощности, силы тока и напряжения, скорость зарядки AC и DC-станций колоссально отличается: в среднем зарядка 10 кВт-ч на медленной станции займет чуть больше одного часа. За это же время можно зарядить около 45 кВт-ч на более мощной и более дорогой станции.

Таким образом, полная зарядка Porsche Taycan с емкостью аккумулятора 93,4 кВт-ч на AC-станции займет 8−10 часов и обойдется в 370−470 грн. На DC-станции батарею Taycan реально полностью зарядить за два-три часа, но и заплатить за такое удовольствие придется порядка 700−800 грн.

К примеру, одна из станций в центре Киева стянула 385 грн за 42,9 кВт-ч электроэнергии (почти 45% общей емкости аккумулятора), то есть полная зарядка Taycan здесь обошлась бы в 830 грн.

НВ
Фото: НВ

Новинка от Porsche позволит вам за эти деньги проехать 300−350 км в не самом скучном режиме езды. Ну а если захотите получать максимум эмоций от этой электрической карусели на колесах и частенько вдавливать педаль в пол (достигаемая за считанные мгновения «максималка» Taycan составляет 260 км/час), — рассчитывайте в среднем на 200−250 км пробега, а то и меньше.

Уверен, что вы уже прикинули, сколько проедет ваш автомобиль после его заправки на 800 или даже на 500 грн.

Конечно, говорить об экономии в случае с без преувеличений эталонным для современного автопрома Porsche Taycan (стоимость тестового авто составляет 4,86 млн грн или $170 тыс.) — это чистой воды кощунство. Но я все же вижу в этом определенную логику и параллели для простых смертных, которые интересуются приобретением доступного электрокара.

Во-первых, огромная батарея двухтонного Taycan компенсируется внушительным запасом хода. Это означает, что зарядка условных Nissan Leaf или Tesla Model 3 с меньшими аккумуляторами хоть и обойдется дешевле, но подключать их к электрозаправочным станциям придется чаще.

Во-вторых, если в рамках езды по городу как Taycan, так и его более дешевые сородичи выглядят более-менее практично из-за доступности заправочных станций и возможности зарядки на дому, — поездки на дальние расстояния на электрокарах в Украине по-прежнему остаются авантюрой.

Ну и, в-третьих, покупка Taycan полностью оправдывает себя по причине ездовых характеристик автомобиля. Поверьте, очень мало машин на отечественных дорогах смогут везти вас быстрее и комфортнее, чем этот электрокар.

НВ
Фото: НВ

А в случае с, допустим, $35-тысячным Hyundai Kona Electric у вас будет как минимум несколько гибридных и очень много монотопливных конкурентов, которые разгоняются и рулятся куда веселее.

Прошу прощения, в дисклеймере в начале статьи я забыл предупредить о том, что если вы считаете электрокары средством борьбы с глобальным потеплением — следующие пять минут будут для вас бесполезными.

Но раз уж вы дочитали до этого момента — имейте в виду: посетителям торговых центров и офисным сотрудникам в Киеве часто глубоко наплевать на ваши эко-убеждения, и на месте для зарядки электрокаров вы легко можете встретить какой-нибудь Ford F-150 Raptor с именными номерами «MONSTER».

А еще в центральной части столицы некоторые операторы электрозаправочных станций сдерут с вас дополнительный тариф за парковку, примерно по 50 грн/час.

И, как вы уже могли догадаться, эти деньги вряд ли пойдут в фонд спасения планеты.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X