Отожгли. Почему дизайн Tesla Cybertruck — крут?

12 декабря 2019, 23:05
Цей матеріал також доступний українською

Компания Tesla представила полностью электрический пикап, который вызвал шквал обсуждений в сети. Объясняем, почему дизайн этого авто — очень смелое и крутое решение.

Я — руководитель дизайн-студии Concepter, которая с 2013 года создала десятки продуктов в физическом мире. Начиная от безумных идей, о которых знают только члены нашей команды и заканчивая продуктами, которые покупаются на полках любимого магазина. В этом году мы даже взяли одну из самых престижных премий в дизайне — Red dot.

Видео дня

Еще я — автолюбитель. Я люблю следить за трендами автопромышленности. Да и в целом, автопромышленность сильно повлияла на мое пристрастие к созданию железных продуктов.

Теперь к делу, Tesla Cybertruck, вот эта треугольная машинка, которую может нарисовать трехлетний ребенок — это крутой дизайн. Да, он очень спорный, странный, необычный, неуместный и в этом вся его прелесть. Попытаюсь обьяснить почему.

Для начала важно понять, что ближайший синоним слову дизайн — это не «рисование», а «создание». Поскольку мы сейчас живем в век визуального потребления информации — мы все стали формулировать свое «красиво» и «не красиво». Так вот, я в этом посте не берусь судить вопрос, красивая ли эта машина, я попробую обьяснить, почему ее дизайн выдающийся.

Дизайн, как правило, начинается с вызова/задачи/цели. Какой вызов придумали себе в компании Tesla? Как мне думается, вызов звучал примерно так — атаковать американский рынок пикапов. Это довольно крупная ниша в американском автопроме. Поскольку пикапы по своему принципу — громоздкие и скучные автомобили, преимущественно для «мужиков с ранчо» — это открывает интересные возможности для дизайна. Для такой целевой аудитории не так важны красивые обводы автомобиля, для таких людей намного более важный приоритет — утилитарность/неубиваемость.

Tesla
Фото: Tesla

Понимая ключевые приоритеты целевой аудитории, дизайн-команда берется изучать главного конкурента. Плохая дизайн-команда задается вопросом «как можно сделать такую же машину, только лучше?»; хорошая дизайн-команда берется за вопрос «возможно ли кардинально иначе спроектировать свой продукт?» По дизайну Cybertruck видно, что команда Теслы задалась именно вторым вопросом. А еще по дизайну этого авто видно, что команда смогла найти оригинальный ответ на этот вопрос.

Я сейчас не буду брать в расчет технические характеристики электродвигателей и батарей, возьму в фокус только кузов, т.к. именно здесь произвели инновацию в дизайне.

В чем соль инновации? Маск хорошо сравнил переход от рамы в самолетах к фюзеляжу. Если вкратце, фюзеляж — это намного более эффективное и надежное решение создания конструктива, т.к. внешняя оболочка и есть несущая часть корпуса. В дизайн-команде решили применить это старое решение в автомобиле. То, что Cybertruck выглядит так необычно — прежде всего результат именно этого решения. Ведь внешняя форма этого пикапа и является его кузовом.

Что такая инновация дает (помимо странного внешнего вида)? 1. Увеличивает утилитарность машины; 2. Упрощает производство = уменьшает продажную стоимость;
3. Как раз то, что находится в поле приоритетов целевой аудитории, что означает дизайн-вызов выполнен.

Но даже это не так круто. Подобных безумных дизайн-команд, готовых радикально переизобрести продукт, в мире хватает. Чего не хватает, так это смелости такие радикальные решения профинансировать и запустить на рынок. Управляя компанией с капитализацией в миллиарды долларов, решиться пойти по абсолютно новому пути — это именно та смелость, которой не хватает большинству предприятий. А смелость — это точно круто.

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X