Как коронавирус изменит киноиндустрию

18 апреля 2020, 07:04
Цей матеріал також доступний українською

В связи с пандемией коронавируса некоторые киностудии выпустили в цифровой прокат свои фильмы раньше, чем планировалось. Многие заговорили об изменениях в киноиндустрии. Объясняем, почему ничего не поменяется.

Коронавирус внес свои изменения в разные индустрии. Не стала исключением и сфера кино: в марте из-за карантина в разных странах начали закрываться кинотеатры.

Решение от крупнейших киностудий не заставило себя ждать: фильмы стали выкладывать на стриминговые платформы и делать их доступными для цифрового проката. Стоимость просмотра премьерного кинофильма у себя дома составляет $19.99.

Видео дня

Шаг неоднозначный и довольно необычный, но на такой компромисс пошли крупнейшие производственные площадки, включая Sony, Universal, Warner Bros. Paramount и Disney.

Разговоры о том, что нужно найти какую-то новую модель проката для современных фильмов идут уже давно. Люди становятся более ленивыми. Не всем хочется ехать в другой конец города, чтобы попасть в любимый кинотеатр. Не говоря уже о том, что кинотеатры есть не везде.

При этом, ждать три месяца, пока фильм выйдет из проката (именно столько составляет негласное окно между театральными и цифровыми премьерами прокатом), тоже хотят не все. Согласитесь, желание сразу посмотреть финальную часть «Мстителей» или нового «Аватара», во избежание спойлеров, никуда не делось.

Как раз таким принципом руководствовался Netflix, когда разрабатывал и создавал свою стриминговую платформу.

Тем не менее, закулисный мир кинопроизводства суров и архаичен. Дистрибьюторы и сети кинотеатров настаивают на важности кинотеатрального проката. В унисон с ними выступают и крупнейшие кинофестивали мира: чтобы претендовать, например, на Оскар, фильм должен быть в кинотеатральном прокате хотя бы две недели.

Крупнейшие киностудии, опасаясь что их предадут анафеме, не спешат вводить инновации и многие годы работают что называется по-старинке.

Теперь компания Universal решила нарушить правила игры и выпустила сразу на VOD (цифровые носители) свой крупнобюджетный проект — мультфильм «Тролли 2».

Вслед за ними пошли представители Disney, которые также заявили, что выпустят фильм «Артемис Фаул», стоимостью $125 млн, сразу на своей стриминговой платформе «Disney+».

На первый взгляд, можно говорить о грядущей революции стриминговых сервисов: теперь окно в три месяца (между премьерой в кинотеатре и цифровым релизом) может сократиться или вовсе исчезнуть.

Но не спешите радоваться: если проанализировать, какие именно фильмы вышли преждевременно для цифрового проката, — становится очевидно, что студии просто решили воспользоваться ситуацией и попытаться заработать на потенциально убыточных проектах.

Почему? Да потому что тот же «Бладшот» от студии Sony, «Тролли 2», «Артемис Фаул» и т. д. не сулили большого коммерческого успеха.

«Хищные птицы» от Warner Bros. успели побывать в прокате и не окупились. Поэтому киностудия тоже раньше времени выпустила картину на цифровые носители, надеясь еще немного заработать, продавая копии по $20 за штуку. Уже через несколько недель студия снизила цену до $6, потому что фильм не очень хорошо продавался.

В этой связи вряд ли можно говорить о какой-то «революции». Все большие качественные проекты, которые могут быть интересны зрителю и иметь коммерческий успех, просто перенесены на другие даты.

Карантин когда-то закончится, и киностудиям по-прежнему нужно будет зарабатывать.

То, что сейчас компании предлагают на VOD, вместо кинотеатральных релизов, — это, в основном, не самые удачные проекты, которые может принесут хоть какие-то деньги студиям на волне тренда и эксклюзивности, вызванной пандемией COVID-19.

Или же картины, у которых конец кинотеатрального проката совпал с карантином, и они уже себя окупили, а производители теперь ничего не потеряют, выпуская фильм раньше времени в цифровой прокат. Вот так.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X