Нарисовался новый король рынка смартфонов? Что происходит в Китае и почему это важно для нас

30 октября 2021, 11:02
Что происходит на рынке смартфонов в Китае (Фото:leungchopan/Depositphotos)

Что происходит на рынке смартфонов в Китае (Фото:leungchopan/Depositphotos)

Бренд смартфонов Vivo, который пока не является лидером в Украине, в мире уже рвется к вершинам, отчаянно угрожая господству Xiaomi и Samsung.

Для многих украинцев китайские смартфоны по прежнему остаются чем-то неизведанным. Хорошо знают у нас только Xiaomi и фактически почивший на рынке смартфонов Huawei (спасибо американским санкциям). А такие бренды как Vivo и OPPO пока известны меньше. OnePlus в свое время смог пробиться чуть выше, но в последние годы его популярность спадает.

Видео дня

Массовые представления украинцев о смартфонах сродни общепринятым взглядам на вакцинацию. Тут мы тоже в стороне от мирового мэйнстрима.

Между тем, во втором квартале текущего года новым лидером китайского рынка смартфонов стал именно бренд Vivo.

Когда в стране, которая производит едва ли не две трети всей мировой электроники, наибольшей популярностью пользуется определенный бренд, это о чем-то говорит.

Тут в НВ Техно весной писали о том, что на рынке смартфонов замаячил новый король. В то время, пока Samsung пытается удержаться на вершине, Xiaomi отчаянно пытается ее оттуда сбросить, а Apple все также плюет на рыночную долю, заботясь лишь о том, как бы заработать побольше (что, впрочем, у нее отлично получается), появился новый лидер.

Китайский концерн BBK, в который входят бренды Vivo, OPPO, Realme и OnePlus по совокупной доле вышел на первое место мирового рынка.

Т.е. пока вы считаете Xiaomi или Samsung лидерами рынка, на самом деле ситуация сильно поменялась.

Со времен публикации того текста произошло еще несколько интересных событий. Например, фактически началось слияние OPPO и OnePlus.

Ну а Vivo внезапно оказалась на вершине китайского рынка смартфонов по итогам второго квартала.

В мире же Vivo пока на 4-м месте (по данным Canalys). А в Китае доля Vivo составляет внушительные 24% (по данным Counterpoint Research).

Далее следуют OPPO (21%) и Xiaomi (17%).

Меня забавляет тот факт, что широко разрекламированная у нас Xiaomi, которую многие украинцы считают новым лидером рынка смартфонов, в самом Китае лишь третья. Она и в мире третья, но там ее опережают Samsung и Apple.

А в Китае сразу два детища BBK оказались впереди.

Ну а успех Vivo можно считать показательным.

Vivo — один из самых тихих и неприметных брендов.

Аналитики Counterpoint даже определили компанию интересной формулировкой The Low-profile King of China Smartphone Market.

Вы скорее всего мало слышали об успехах Vivo потому что компания ведет себя достаточно скромно. Нет ни масштабной пиар-кампании («смотрите, мы № 1»), ни потока воплей от инфлюэнсеров в соцсетях, восхваляющих статистику по бренду.

В то время как от эпичного падения Huawei выиграли все китайские производители, именно Vivo смогла оказаться на вершине китайского рынка. И это случилось не благодаря искрометному пиару, коим славятся некоторые другие бренды, а благодаря сочетанию других факторов.

Эксперты Counterpoint считают, что сильнейшими сторонами Vivo стали оптимизированное портфолио продуктов, развитая сеть дистрибуции и отсутствие перебоев в поставках компонентов, что в эпоху пандемии стало весьма значимым моментом.

В частности, аналитики отмечают, что Vivo смогла обеспечить чипы с поддержкой 5G даже в недорогих моделях серии Y. И по соотношению цены и качества смартфоны Vivo зачастую оказываются самыми сбалансированными, говорится в отчете.

Заметьте, это не я говорю. Это — эксперты Counterpoint.

Проще говоря, упор не на пиар и маркетинговую «шелуху», а кропотливая работа по созданию правильно позиционированных продуктов принесла Vivo первое место на рынке Китая.

Мне эта история кажется потрясающе показательной.

Дело не в том, что мне лично сильно нравятся смартфоны Vivo (лично я вообще предпочитаю айфон). Нет, важно другое.

Может быть, наконец наступает время, когда маркетинговая шелуха перестает быть важнейшим фактором, определяющим положение брендов на рынке.

Дай-то бог. Потому что мне уже надоело видеть, как толпы наших сограждан бросаются в магазины покупать какую-то очередную проходную модель смартфона только потому, что ее рекламой забит весь украинский сегмент Facebook.

Может быть, пришла эпоха переоценки ценностей. Пока это происходит далеко от нас — в Китае. Но, может быть, и к нам дойдет.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X