Станет ли новый сервис Facebook конкурентом YouTube и Twitch

24 апреля 2020, 22:00
Цей матеріал також доступний українською

В понедельник начал работать сервис Facebook Gaming, который вызвал много неоднозначных вопросов. Сможет ли площадка выдержать конкуренцию на рынке игрового стриминга и нужен ли этот сервис вообще.

Facebook — несомненный лидер, когда дело касается социальных сетей, но все далеко не так однозначно, если мы говорим о стриминге видеоигр и киберспорте. На этом рынке королем является Twitch, а YouTube и Mixer делают все возможное, чтобы навязать конкуренцию.

Видео дня

Facebook давно смотрит в сторону игрового стриминга, они даже подписали эксклюзивные контракты с известными стримерами, такими как Гонсало Барриоса (профессионала Super Smash Bros.) и Джереми Ван, более известный как Disguised Toast.

В результате в первом квартале 2020 года Facebook смог получить аудиторию равную шестой части Twitch и половине YouTube.

Основной упор сделан на мобильные игры и их трансляцию. Не зря приложение Facebook Gaming тестировалось в Латинской Америке и Азии. В Азии за 2019 год было просмотрено больше 200 млн часов стриминга пяти самых популярных мобильных игр.

Скорее всего Facebook нацелен именно на эту нишу стримингового рынка, так как конкурировать с Twitch и YouTube, которые в основном стримят с ПК и консолей, им сейчас не под силу.

Другим критерием выбора именно мобильных игр является поколение Z. 70% зуммеров используют смартфоны, а большая часть тинейджеров мечтает стать блоггерами или киберспортсменами.

Приложение Facebook Gaming сделано таким образом, что, для того. чтобы начать стрим с собственного телефона, необходимо всего несколько кликов, не требуя дополнительного оборудования для этого. Вот и получается, что любой подросток в несколько кликов становится стримером.

Facebook сообщил, что за 18-месячный тестовый период на ограниченных рынках более 700 млн человек уже успели повзаимодействовать с игровыми продуктами Facebook Gaming.

Платформа Facebook Gaming попыталась вобрать в себя лучшее с YouTube и Twitch и выбрать трехсторонний подход. Пользователь может смотреть предварительно записанные ролики, подключиться к стриму или же играть в доступные на Facebook игры без скачивания.

Также одной из фишек Facebook Gaming является отсутствие рекламы. Facebook заявил, что зарабатывать они будут за счет определенного процента с каждого доната стримерам. На мой взгляд, это просто временный бонус, который должен привлечь уставших от рекламы потребителей.

Со временем на платформе, скорее всего появятся иные способы монетизации. Это нормально для любой онлайн-площадки, которая собирает гигантскую аудиторию.

Как итог, Facebook gaming — новый конкурентноспособный продукт на рынке игрового стриминга. Уже на своем старте целенаправленность на нишу мобильных игр дает ей определенное преимущество перед Twitch и YouTube, упор которых сделан на ПК и консоли.

На данный момент Facebook Gaming авансом можно назвать флагманом развития мобильного киберспорта. Посмотрим, возможно, через несколько лет первой ассоциацией к мобильным играм будет приложение Facebook Gaming.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X