Как самая известная выставка гаджетов превратилась в автошоу

21 января 2020, 07:00

По следам CES: почему выставка потребительской электроники стала интересной автопрому?

CES (Consumer Electronics Show) — одна из наиболее популярных международных выставок потребительской электроники, которая уже более 50 объединяет десятки тысяч предпринимателей, изобретателей и энтузиастов технологий со всего мира.

Видео дня

Крупнейшие корпорации и мелкие стартапы презентуют здесь свои новые продукты, концепты и идеи. Часто CES называют «маркером» того, каким будет рынок электроники в ближайшее время — по настроениям и показанным продуктам можно сделать выводы о том, что происходит в индустрии, что сегодня волнует и интересует потребителей.

Биотехнологии, здравоохранение, организация досуга и быта, развлечения — вот темы, которые под тем или иным углом регулярно освещаются на выставке. Однако в 2020 году к этому перечню добавилась еще одна — автомобильная индустрия.

Парад идей от автомобильной индустрии

Daimler AG
Фото: Daimler AG

Я посещаю выставку уже седьмой год подряд, так как основным фокусом моей работы является разработка программного обеспечения для автомобилей. В этот раз секция CES с решениями для автопрома была особенно интересной. И не только благодаря автомобилю от Sony (хотя и этот продукт может означать гораздо больше, чем мы думаем).

Выставка потребительской электроники никогда не была в особом фаворе у автоиндустрии. Если годами ранее ее представляли по большей части производители различных мелочей — динамиков, коннекторов, кабелей и другой малозначимой, но полезной утвари, то в этом году акценты заметно сместились.

Сектор буквально оккупирован либо крупными игроками автопрома, либо компаниями-разработчиками софта и железа, которые привезли на выставку свои идеи в таких популярных направлениях, как, например, connected vehicle (связь авто с интернет), digital cockpit (цифровые панели приборов), навигация для самоуправляемых авто. Среди разработчиков было представлено и большое количество стартапов, которые уже могут похвастаться поддержкой солидных инвесторов.

В общем, жизнь и новые (или же старые, но хорошо доработанные) идеи в секторе automotive на CES 2020 били ключем. Предлагаю разобраться в наиболее интересных анонсах выставки, чтобы составить картинку автомобильной отрасли завтрашнего дня.

«Тележка» от BOSCH

automotive-iq.com
Фото: automotive-iq.com

Моим фаворитом выставки однозначно является компания BOSCH, которая в рамках automotive-сектора смогла удивить как широкую публику, так и игроков автомобильной индустрии. В большей мере для первых компания представила приборную панель, способную проецировать водителю 3D-изображение, содержащее информацию об основных показателях автомобиля. Это решение было отмечено наградой за выдающиеся инновации и широко освещено в СМИ.

Однако самое интересное от немецкого гиганта было показано без лишней помпы и привлечения общественного внимания. Но значит этот анонс для автомобильной индустрии куда больше, чем 3D-проекция между приборами и рулем.

BOSCH презентовали готовую базу — «тележку» — для производства электрокаров — шасси с двигателем и батареей. Теперь компаниями не нужно будет тратить колоссальные ресурсы на разработку собственной платформы, достаточно просто купить лицензию на уже разработанное решение у BOSCH.

Такой продукт может дать импульс для дальнейшего развития автопрома и автомобилей на электрической тяге в частности, так как наличие уже готовой базы сильно снизит порог входа в индустрию для новых игроков — останется только «нарисовать» свой дизайн интерьера и экстерьера.

Откровение Sony

Vision S
Фото: Vision S

Пожалуй, наибольшее внимание публики и прессы получила презентация Vision S — первого электрокара от Sony. Авто выглядит в меру футуристично, оснащено по всем канонам современного рынка (всевозможные сенсоры, огромные экраны, панорамные стекла, жестовое управление системами). Радует, что компания не стала заигрываться в какие-то концепции на тему далекого будущего, а показала практически готовый к дорогам автомобиль.

Появление Vision S может быть лишь «первой ласточкой», знаменующей приход в отрасль принципиально новых игроков — производителей электроники. Учитывая, что современные автомобили все больше приближаются к категории гаджетов, нежели просто транспорта, этот шаг вполне закономерный.

Корпорации вроде Sony, Samsung, Apple располагают и необходимыми технологиями (или же активно работают над ними), которые применяются в современных авто, и внушительными финансовыми ресурсами. Автомобильная индустрия сегодня — все еще «голубой океан», в сравнении с тем же рынком потребительской техники.

Пока японская корпорация никак не комментирует дальнейшую судьбу разработки: будет ли электрокар продаваться под брендом компании, когда и где начнутся продажи. У меня есть предположение, что в дальнейшем Vision S может распространятся как и упомянутый выше продукт от BOSCH — в качестве готовой базы для дальнейшей кастомизации другими производителями.

Куда пропали самоуправляемые авто

Bosch
Фото: Bosch

Кто-то может задаться вопросом — а куда делись самоуправляемые авто? Ведь в прошлых годах практически ни одна выставка автомобильной или хай-тек индустрии не обходились без громких новостей об очередных успехах автопилотов.

Эта тема никуда не ушла, просто она уже не «цепляет» СМИ, а значит и обывателя, так сильно, как раньше. Причина этому довольно проста: все основные идеи и технологии уже представлены, и разработчики сконцентрировались на их дальнейшем улучшении. В этом году на CES выставлялись сотни компаний разного масштаба, которые привезли с собой множество свежих решений в этой сфере — вариации радаров, лидаров, систем для «общения» самоуправляемых авто и десятки других разработок.

Другой момент, что широкий выход этих технологий в массы все так же сдерживается, по большей части, регуляторными аспектами: кто будет нести ответственность в случае ДТП; кто отвечает за безопасность пассажиров; как будут устроены правила движения и инфраструктура, если на дорогах будут ездить и обычные авто, и с автопилотом.

Ответы на эти и другие вопросы так ни у кого и не появились. Но это не мешает разработчикам и дальше «допиливать» свои продукты. Застоя в этой сфере ждать не приходится, и уже совсем скоро мы увидим много интересных решений.

Короткое резюме

autoguide.com
Фото: autoguide.com

Многое из представленного на CES 2020 в сфере автомобилестроения и транспорта осталось за кадром. Например, концепт Avatar от Daimler, основная задача которого — напомнить публике о производителе, какой-то применимой в реальной жизни истории здесь нет. Также не упомянули и концепты в сфере воздушного транспорта от тех же Hyundai или Bell — идеи выглядят вполне жизнеспособно, но пока это лишь идеи, которые увидят свет очень не скоро.

Послевкусие от automotive-сектора CES осталось двоякое. С одной стороны, мы наблюдаем активный процесс слияния двух индустрий — IT и автопрома. Автопроизводители двигаются в сторону технологий и гаджетов, технологические компании начинают примерять на себя роль автопроизводителей.

С другой же, пока складывается впечатление, что компании не понимают до конца, как органично вписать все эти чудесные автомобили-гаджеты в нашу жизнь. Идей и решений великое множество, но сейчас не всегда можно найти им применение в повседневности.

Бодрое присутствие автомобильной темы на выставке потребительской электроники означает, что в недалеком будущем грядет новая борьба за наши умы и кошельки. Сегодня автопром пользуется у бизнеса популярностью не меньшей, чем блокчейн или искусственный интеллект. Это огромное непаханное поле для экспериментов, внедрения инновационных сервисов, привлечения новых аудиторий. А значит — здесь можно заработать дополнительные деньги.

С нетерпением ждем TU-Automotive — ключевую выставку в сфере автомобильных технологий, которая в этом году состоится в аккурат перед автошоу в Детройте. Вот там будет действительно горячо!

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X