Почему Audi и BMW вышли из серии гонок электромобилей Formula E
Немецкие автопроизводители Audi и BMW заявили о прекращении существования своих команд в новой серии гонок электромобилей Formula E. Что это означает для развития полностью электрических авто?
В 2012 году руководство Международной автомобильной федерации (FIA) основало новую серию автомобильных гонок — Formula E.
Чемпионат стал аналогом легендарной Formula 1, но только с одним условием, — вместо двигателей внутреннего сгорания в болидах с открытыми колесами использовались исключительно электрические силовые установки.
Для снижения коэффициента лобового сопротивления и повышения запаса хода электрических болидов в их дизайн добавили несколько дополнительных элементов, из-за чего внешний вид машин оказался еще круче, чем у болидов Formula 1.
Чтобы популяризовать этот вид гонок компания Porsche год назад даже представила свой болид Formula E в стиле киноэпопеи Звездные войны.
Однако, последние события показывают, что все большему количеству автопроизводителей участие в Formula E обходится слишком дорого. В прямом смысле этого слова.
На днях о выходе своей команды из Formula E заявил немецкий бренд Audi, который входит в состав корпорации Volkswagen AG.
Представители компании из Ингольштадта заявили, что уже исчерпали свои возможности использования гоночных технологий Formula E в гражданских версиях электрокаров, и удержание команды в этом чемпионате требует очень много средств.
Незадолго после этого, решение Audi повторило руководство автопроизводителя BMW. Баварцы также заявили о перенаправлении части своих инвестиций из спорта в разработку пассажирских электрокаров, поскольку более важная «гонка» назревает на массовом рынке EV.
В последнее время BMW представила уже несколько новых полностью электрических моделей. Некоторые из них основаны на версиях существующих авто с ДВС, а некоторые разработаны с нуля на новой платформе компании для электрокаров.
В Audi также продолжают разрабатывать свою электрическую серию E-Tron, включая аналог спортивного Porsche Taycan — E-Tron GT, который, скорее всего, станет преемником более чем агрессивной модели R8, до сих пор выпускающейся с 5,2-литровым бензиновым двигателем V10.
Выход немецких брендов из серии Formula E говорит о том, что передовые автопроизводители действительно настроены серьезно по поводу развития электрокаров и их внедрения на массовый рынок.
Учитывая, что совсем недавно глава Tesla Илон Маск допустил возможность слияния своей компании с другими автопроизводители, не исключено, что вскоре те же немцы объявят об альянсе с калифорнийской компанией. За деньги, сэкономленные на Formula E, естественно.
Если серьезно, тенденции с уходом из автоспорта не совсем хорошие. Пару месяцев назад о выходе из «настоящих» гонок Formula 1 заявила и японская компания Honda. Угадайте, почему? Да, производитель тоже не хочет тратить огромные деньги на разработку самых совершенных и самых бессмысленных автомобилей в мире.
Похоже, что пандемия и последовавшее за ней проседание автомобильного рынка заставит еще многие компании пересмотреть свое отношение к бизнесу и оптимизировать расходы на все.
Btw, команда Spark-Audi e-tron FE04 за свою короткую историю выступлений в Formula E успела один раз выиграть чемпионат и несколько раз занять второе место. А команда BMW i Andretti Motorsport появилась только в 2018 году, и в конце последних двух сезонов Formula E занимала пятое место.
Ну а история выступлений Honda в Formula 1 тянется с далекого 1964-го.

материалов раздела Техно
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.