Как 5G сделает наши автомобили более безопасными
Рассказываем, как технология 5G повлияет на автомобильную отрасль и как хранилища данных смогут обезопасить всех участников дорожного движения.
Хотя 5G все еще находится в зачаточном состоянии, по данным GSMA к 2025 году технология составит 20% мировых подключений.
Обеспечивая скорость передачи данных до 10 Гбит/с — примерно в 100 раз быстрее, чем у предыдущего поколения — и задержку всего 1 мс, сети 5G не только ускорят работу телефонов и планшетов. Это даст новый виток развития автопрому.
В частности, данные в комбинации с 5G окажут прямое влияние на безопасность автомобилей. Рассмотрим, как именно.
Подключенные карты следующего поколения
Сегодня дорожные карты работают и обновляются в реальном времени, объемы информации в режиме live будут стремительно расти. Больше датчиков и камер в машинах будут непрерывно отслеживать дорогу и прилегающую территорию.
Когда транспортное средство обнаруживает новые дороги, ремонтные работы, изменение количества полос движения или их расположения, оно отправляет данные в облако.
Следующий пункт назначения этой информации — другие водители, пешеходы и придорожные объекты.
Улучшенные коммуникации
V2X (Vehicle-to-Everything) — технология, которая позволяет автомобилям обмениваться данными со всеми участниками транспортной системы: машинами, инфраструктурой и пешеходами.
В этом случае 5G позволит водителям использовать прямой интерфейс PC5 (где одно устройство может связываться с другим по прямому каналу), а также интерфейс Uu, который использует вышки мобильной связи для сети радиодоступа. 5G даст возможность общаться на расстоянии до 600 м для прямой связи с PC5 и до 2 км с Uu.
Это значит, что V2X будет включать в себя гораздо больше движущихся объектов в поле зрения транспортного средства и будет больше времени (на большем расстоянии) для реагирования на ситуации — аварии, закрытые полосы, обледенения, мокрые дороги и мусор.
С PC5 водитель может коммуницировать с пешеходами и велосипедистами через их мобильные телефоны и другие гаджеты. Это поможет предотвращать несчастные случаи из-за слепых углов или выхода людей на проезжую часть между автомобилями. И машина, и пешеход, и велосипедист будут своевременно уведомлены о необходимости принятия соответствующих мер.
Автоматическое обновление ПО
Обновления over-the-air (OTA) в будущем станут стандартными. Автомобилям будут все больше нужны различные приложения, датчики и камеры, и все это будет взаимосвязано с помощью сервисов.
Приложения нужно будет регулярно обслуживать и обновлять через 5G через OTA модуль авто. Такой тип обновления станет таким же распространенными и привычным, как и обновления в смартфонах.
Больше данных — больше хранилища
Подключенные автомобили постоянно передают и получают разные типы данных. В результате они начинают больше походить на небольшие дата-центры.
Хранение данных играет центральную роль в управлении картами, ключами безопасности V2X, софтом, логами и буферизацией OTA. Миллионы строк программного кода, которые уже есть в автомобилях, хранятся и будут храниться в каждом автомобиле в решениях на основе флэш-памяти NAND, которым не нужно питание.
Они обеспечат надежность хранения, оптимальное перемещение между системами в любое время, устранят узкие места в производительности, дадут больше емкости — все это с учетом вибрации и перепада температур.
Поскольку V2X будет использоваться не только для авто, хранилище будет нужно и придорожным устройствам, «умным» городам, светофорам, периферийным и облачным дата-центрам, которые собирают и обрабатывают экосистему данных.
5G открывает двери в новую эру автомобильной безопасности. Возможности подключения будут определяться способностью передавать данные мгновенно, как это позволяет сеть 5G.
Создание оптимальной основы для сбора, сохранения, доступа и обработки данных — ключ к обеспечению большей безопасности водителей и пассажиров на дороге.