В российском метеорите обнаружили уникальный кристалл

9 декабря 2016, 09:33

В российском метеорите обнаружили уникальный кристалл

Изображение: US Department of Energy

Пример квазикристаллической структуры

Физики обнаружили ультра-редкий квазикристалл в куске найденного на Чукотке в 2011 году метеорита

Это только третий раз в истории, когда ученые обнаружили в природе этот странный кристалл с необычной симметрией, пишет Science Alert.

Найденный квазикристалл имеет симметрию икосаэдра — правильного выпуклого двадцатигранника, каждая из граней которого представляет собой равносторонний треугольник. Он был найден командой во главе с геологом Лука Бинди из Флорентийского университета в Италии.

Авторы полагают, что он сформировался под действием высоких давлений и температур в 1,2 тысячи градусов Цельсия в результате столкновения небесных тел в космосе.

"Мы уже нашли три различных типа квазикристаллов в том же метеорите, и этот имеет химический состав, который никогда не был замечен на квазикристаллах. Это говорит о том, что есть еще много квазикристаллов, о которых мы не знали", - говорит представитель команды исследователей, Пол Стейнхардт из Принстонского университета.

Добавим, что такие кристаллы состоят из совершенно уникальной атомной структуры, которая в основном сочетает в себе симметричные свойства кристалла и хаосом аморфного твердого вещества.

Интересно, что, хотя квазикристаллы невероятно редки в природе - или, по крайней мере, на Земле, - их очень просто сделать в лаборатории, и синтетические квазикристаллы сейчас используются, к примеру, во всех светодиодных фонарях.

Люди