В молодой Вселенной внезапно нашлась галактика-пенсионер

3 мартa 2015, 19:57

В молодой Вселенной внезапно нашлась галактика-пенсионер

Галактический кластер Abell 1689 образовал гравитационную линзу, благодаря которой удалось рассмотреть очень далекую галактику A1689-zD1

Фото: NASA / ESA / ALMA

Радиотелескоп ALMA нашел в ранней Вселенной непривычно "пыльную" для того периода галактику, которая почти не отличается внешне и по излучению от нынешних образований

Появление такой галактики через 700 миллионов лет после Большого Взрыва стало пока нерешенным вопросом для астрономии, сообщили ученые в статье для журнала Nature.

"Вероятно, что эта небывало пыльная галактика спешно создала первое поколение своих звезд. В будущем, ALMA поможет нам определить ее новых собратьев и определить, почему они были столь сильно "заряжены" на быстрый рост", - рассказала Кирстен Кнудсен из Технологического университета Чалмерса Гетеборга (Швеция).

Астрономы нашли нестандартный объект A1689-zD1, исследуя созвезди Девы. У него были свойства как древних, так и современных галактик. Гравитационная линза от соседнего скопления галактик Abell 1689 позволила усилить свет A1689-zD1 в девять раз для детального анализа его структуры и свойств.

Данные показали, что A1689-zD1 является современной галактикой по внешнему виду и физическим свойствам - в ней много пыли и звезд, а образование звезд происходит нечасто, около 12 масс Солнца в год.Это стало неожиданностью для исследователей, как и небольшой средний возраст звезд - около 80 млн лет.  В то же время пыль в галактике возникает только при достижении "преклонного возраста" - ее главным источником являются взрывы старых светил.