В мире динозавров нашли могилу Ромео и Джульетты

6 апреля 2015, 11:56

В мире динозавров нашли могилу Ромео и Джульетты

Скотт Персонс и окаменелости Ромео и Джульетты

Фото: Sydney Mohr / University of Alberta

Палеонтолог из США обнаружил, что двое овирапторов, которые скончались 75 млн лет назад на территории нынешнего Китая были парой - мужской особью и самкой - объектом его внимания

Предполагается, что древние рептилии умерли вместе, за что были прозваны в честь шекспировски героев Ромео и Джульеттой. Об открытии со ссылкой на издание Scientific Reports пишет Live Science.

Овирапторы были ящеротазовыми динозаврами, которые жили около 75 млн лет назад в меловом периоде в Монголии. В высоту они достигали 2 метров, весили около 400 кг, имели длинные ноги и передние лапы, а на морде - небольшой рог. Особой чертой овираптора было то, что он насиживал яйца.

Пару динозавров обнаружили в пустыне Гоби, в китайской Внутренней Монголии. Несмотря на романтичное прозвище, наука не сумела доказать близкие отношения двух ископаемых.

Ведущий автор исследования Скотта Персонса отметил, что определить пол динозавра весьма сложно, поскольку мягкие ткани практически не сохраняются в окаменелостях. Для решения загадки, палеонтологи сравнили останки овирапторов с анатомическим строением современных птиц.

"Несмотря на то что по размеру, возрасту и ключевым особенностям анатомии два овираптора почти не отличались друг от друга, у Ромео были более крупные тазовые кости характерной формы, что позволяло ему вилять хвостом, привлекая самок. У Джульетты они кости были меньше и устроены гораздо проще", - пояснил Персонс.