Ученым удалось расшифровать ДНК древнеегипетской мумии

Ученым удалось расшифровать ДНК древнеегипетской мумии

Ученым удалось расшифровать ДНК древнеегипетской мумии - фото

Фото: AEGYPTISCHES MUSEUM

Из египетских мумий извлекли ДНК

Международная группа ученых под руководством исследователей из Института Макса Планка проанализировала ДНК из мумий, которым более трех тысяч лет

Исследование показало, что древние египтяне приходились родственниками народам, жившим на территории Ближнего востока, пишет EurekAlert!.

Ученые провели ДНК-анализы примерно 90 мумий из захоронений, сделанных с XIV века до нашей эры до IV века до нашей эры в районе Абусир эль-Мелек южнее Каира. Мумии там сохранились нетронутыми, в отличие от известных мумий из египетской Долины Царей.

"Генетика сообщества Абусир эль-Мелек не претерпела каких-либо серьезных сдвигов в течение 1300 лет. Мы выяснили, что популяция древних египтян оставалась генетически относительно устойчивой к воздействию иностранных завоевателей. Это говорит о том, что увеличение доли генов, типичных для людей к югу от Сахары произошло у египтян в последние 1500 лет", - говорит Вольфганг Хаак, руководитель группы ученых в Институте Макса Планка.

У современных египтян в ДНК на 8% больше генов, унаследованных от популяций, населявших юг Африки. В числе возможных причин этого — возросшая активность перемещения по Нилу, увеличение объемов торговли между египтянами и населением Африки к югу от Сахары и работорговля, начавшаяся примерно 1300 лет назад.

Читайте новый номер журнала НВ