Ученые выяснили возраст загадочных "хоббитов" с острова Флорес

24 апреля 2017, 10:02

Ученые выяснили возраст загадочных "хоббитов" с острова Флорес

Так могли выглядеть необычные предки людей

Иллюстрация: Katrina Kenny, SA Museum

Австралийские исследователи заявили, что опровергли популярную теорию происхождения предков людей вида Homo floresiensis

Раньше считалось, что низкорослые предки людей с острова Флорес - это выродившаяся группа кроманьонцев. Но антропологи из университета Флиндерса в Аделаиде доказали, что это не так, пишет Science Alert

Ученые провели сравнительный анализ останков Homo floresiensis и других видов рода Homo (человек), используя метод статистического моделирования. При анализе использовали 133 образца костей черепа, челюстей, рук, ног и плеч древних людей.

Исследователи пришли к выводу, что обитатели острова Флорес по своим анатомическим характеристикам были куда ближе к представителям вида человек умелый, жившим от 2,1 млн до 1,5 млн лет назад, чем к Homo erectus (человек прямоходящий). Например, структура челюстей Homo floresiensis куда более примитивна, чем у человека прямоходящего.

"Мы обнаружили, что если вы пытаетесь связать эти виды на семейном дереве, вы получаетее очень неподдерживаемый результат. Все тесты говорят, что это нежизнеспособная теория. Иначе трудно понять, почему имела место регрессия - челюсть человека прямоходящего эволюционировала обратно, в первобытное состояние", - говорит антрополог Дебби Агью.

Один из соавторов исследования, Майкл Ли, подчеркнул, что благодаря подробнейшему анализу удалось с 99% точностью определить, что человек флоресский не является потомком человека прямоходящего. Более того, по его словам, "хоббиты" точно не являются неправильно сформировавшимся человеком разумным.

Человек флоресский (Homo floresiensis) — ископаемый карликовый вид людей. Из-за малого роста флоресский человек известен также как "хоббит". Останки Homo floresiensis обнаружены в 2003 году в Индонезии на острове Флорес. Рост флоресских людей оценивается примерно в 1 метр. Исследователи отмечают также многочисленные архаичные черты в строении черепа и конечностей флоресских людей.

Самая большая и длительная. Что будут делать украинские ученые в новой антарктической экспедиции