Ученые выяснили, отчего космонавты теряют зрение

28 ноября 2016, 16:25

Ученые выяснили, отчего космонавты теряют зрение

У космонавтов нашли проблемы со спинномозговой жидкостью

Фото: pixabay.com

В нынешнем веке летные хирурги и ученые NASA стали отмечать участившиеся нарушения зрения у космонавтов и нашли этому причину

В конце ноября 2016 года ученые заявили, что эти нарушения связаны с изменением объема жидкости, которая находится вокруг головного и спинного мозга, сообщает Eurek Alert!

У космонавтов, которые отправлялись в полеты большой длительности, возникало расплывчатое зрение. Дальнейшее тестирование показало, среди нескольких других структурных изменений, уплощение в задней части их глазных яблок и воспаление их зрительных нервов. Синдром, известный как нарушения зрения из-за внутричерепного давления (VIIP) встречался почти у двух третей космонавтов после длительных полетов на борту Международной космической станции (МКС).

"Люди изначально не знали, что делать с этим, а к 2010 году было растущее беспокойство, поскольку стало очевидно, что у некоторых из астронавтов возникли серьезные структурные изменения, которые не были полностью обратимы после возвращения на Землю", - сказал ведущий автор исследования Ноам Алперин, профессор радиологии и биомедицинской инженерии в университете Майами.

Ученые ранее полагали, что основным источником проблемы был сдвиг сосудистой жидкости к верхней части тела. Однако, судя по всему, проблема кроется в цереброспинальной жидкости (CSF), которая в условиях микрогравитации работает не так, как на Земле.

Результаты исследований показали, что по сравнению с кратковременными полетами, после длительных путешествий в космос у людей увеличивалось уплощение их глазных яблок и изменялся зрительный нерв. Подобные трансформации могут быть необратимыми, если не диагностировать их на ранней стадии.

"ФинляндияИранНаши". Как в 1941 году Советский Союз начал две собственные локальные войны