Ученые выяснили, как была уничтожена жизнь на Марсе

6 ноября 2015, 18:22

Ученые выяснили, как была уничтожена жизнь на Марсе

Солнечный ветер уносил газ из атмосферы Марса, постепенно разрушая ее и исключая возможность появления жизни на планете.

© NASA/GSFC

На Марсе была довольно плотная и достаточно теплая атмосфера, чтобы на планете со временем могла развиться жизнь. Однако затем солнечные ветра разрушили ее, поставив крест на этой возможности. Об этом свидетельствуют данные, собранные спутником MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile Evolution), запущенным NASA для изучения соседней планеты.

По словам ведущего исследователя программы MAVEN Брюса Якоски, атмосфера Марса допускала возможность существования воды – "ключевого ингредиента для появления жизни". Замеры, сделанные спутником, показали, что солнечный ветер уносит из атмосферы планеты порядка 100 грамм газа каждую секунду. Во время солнечных штормов потеря только увеличивается. И это данные на сегодняшний день. В прошлом солнечные ветра могли еще активнее разрушать атмосферу Марса, отмечает Якоски.

"Если красть несколько монет из кассы каждый день, потеря становится заметной со временем. Мы заметили, что эрозия атмосферы существенно возрастает во время солнечных штормов, поэтому мы считаем, что миллиарды лет назад, когда солнце было моложе и активнее, процесс шел интенсивнее", - говорит ученый.

Солнечный ветер представляет собой поток частиц (в основном протонов и электронов). Он движется со стороны Солнца на скорости примерно 1,6 миллиона километров в час и обладает магнитным полем, которое генерирует электрическое поле, когда ветер обдувает Марс. Электрическое поле ускоряет заряженные атомы газа, позволяя им покидать атмосферу планеты.

Магнитное поле, способное защитить планету от влияния ветра, каким обладает Земля, у Марса было. Однако по какой-то причине оно исчезло. Почему это произошло, неизвестно, но существует теория, согласно которой, поле исчезло после столкновения планеты с крупным объектом.

Понимание причин разрушения атмосферы Марса имеет особое значение. Якоски утверждает, что оно позволит человечеству лучше понять динамику развития планетных атмосфер. Это будет один из самых важных вопросов, которые встанут перед будущей миссией NASA на Марс.

Домашние тигры и частные самолеты. Иран разъярен бахвальством "золотой молодежи"