Пора завязывать. Ученые доказали, что алкоголь вызывает 7 различных типов рака
Исследователи утверждают, что потребление алкоголя может приводить к развитию рака рта и горла, гортани, пищевода, печени, толстой кишки, кишечника и груди. К такому выводу они пришли, проанализировав крупные исследования, связанные с алкоголем и раковыми заболеваниями, которые проводились в последние 10 лет.
Исследователи также обнаружили связь, между количеством потребления спиртного и риском развития рака. Чем больше алкоголя употребляет человек, тем выше шансы развития заболевания. Однако в отдельных случаях даже умеренные дозы могут быть сопряжены с риском.
Наиболее сильная связь была обнаружена между алкоголем и раком ротовой полости. Ученые выяснили, что у человека, употребляющего по 50 грамм спирта ежедневно риск развития данного заболевания в 7 раз выше, чем у сторонника трезвого образа жизни.
По стандартам Национального института по проблемам злоупотребления алкоголем и алкоголизма США, 14 грамм спирта содержится в бокале пива или вина. То есть, чтобы попасть в зону риска, нужно выпивать по четыре таких напитка в день.
Ученые пока не готовы дать ответ на вопросы, как и почему алкоголь способствует развитию рака. Одна из теорий гласит, что алкоголь может повреждать ДНК, вызывая мутации, которые способствуют формированию раковых клеток. Однако для установления точной причины потребуются дальнейшие исследования.