Ученые создали наночастицы, способные победить бактерии за считаные секунды

21 марта 2016, 11:59
Созданные учеными наночастицы с помощью инфракрасного света сумели всего за несколько секунд справиться с болезнетворными бактериями

Об этом со ссылкой на результаты исследования, опубликованного в журнале Optical Materials Express, передает Lenta.

Для этого исследователи использовали явление, известное как плазмонный резонанс, которое заключается в особых электронных колебаниях на поверхности наночастиц, возникающих при облучении светом под особым углом.

Как отмечается, частица при этом способна эффективно поглощать излучение и выделять большое количество тепла.

Объектом исследований стали наночастицы, представляющие собой пористые золотые диски диаметром в 400 нанометров.

На равномерном слое из крошечных дисков размещались три вида бактерий: кишечная палочка (Escherichia coli) и термостойкие Bacillus subtilis и Exiguobacterium, после чего наночастицы облучались инфракрасным светом от пяти до 30 секунд.

Результаты показали, что наночастицы нагревались до 200 градусов Цельсия - температура, которая превышает термостойкость бактерий, в результате чего колония E.coli полностью погибала в течение пяти секунд, а Bacillus subtilis и Exiguobacterium через 25 секунд.

Ученые считают, что их разработка позволит создать новые способы терапии заболеваний, вызванных устойчивыми к антибиотикам болезнетворными организмами.

Напомним, ранее сообщалось, что корпорация Google представила проект по диагностики на ранних этапах онкологических, сердечно-сосудистых и прочих заболеваний с помощью наночастиц.