Ученые рассказали о роли спутника Плутона Харона

16 октября 2015, 06:19

Ученые рассказали о роли спутника Плутона Харона

Фото: nasa.gov

Спутники Плутона совершают интенсивные хаотические движения вокруг центра масс системы Плутон-Харон

Планетологи официально опубликовали первые результаты миссии New Horizons, обобщив уже озвученное и добавив новые подробности

В частности, ученые подтвердили хаотический характер движения малых спутников Плутона и его связь с гравитационным притяжением Харона. Свои выводы исследователи представили в журнале Sciencе, передает ТСН.

Никта и Гидра совершают не медленные, как полагали ранее, а гораздо более интенсивные хаотические движения. Это происходит, вероятно, вследствие того, что спутники вращаются не вокруг Плутона, а вокруг центра масс системы Плутон-Харон (который находится между этими небесными телами).

Также уточнены размеры Никты и Гидры: 54 на 36 километров и 43 на 33 километров соответственно. Полный оборот вокруг Плутона Никта совершает за 24,8 суток, Гидра - за 38,2 суток.

На этих лунах заметны следы ударов метеоритов. Так, на Никте обнаружено два кратера, на Гидре - один, но большой.

Сейчас станция New Horizons находится на расстоянии более 5 миллиардов километров от Земли. Основная задача New Horizons - изучение Плутона и его спутника Харона.

Ранее автоматическая межпланетная станция New Horizons в ходе максимального сближения с Плутоном получила снимки его крупнейшего спутника - Харона.