Ученые рассказали, что является причиной частого ощущения голода

30 апреля 2017, 17:27

Ученые рассказали, что является причиной частого ощущения голода

Фото: pixabay

Результаты исследования демонстрируют, насколько изменение количества соли в рационе способно повлиять на метаболизм жиров и протеинов в организме, пищевые привычки и питьевой режим

Ученые из Германии и США на основе проведенных исследований выяснили, что причиной ощущения голода может быть соль

Об этом сообщают в Journal of Clinical Investigation.

Сделать открытие ученым помогло наблюдение за десятью российскими космонавтами, которые в 2009-2011-м году принимали участие в программе симуляции полета. Там они по несколько месяцев находились в контролируемой среде и на тщательно составленном рационе.

Ученые пытались ежедневное количество соли в пище с 12 грамм (а именно столько съедает среднестатистический россиянин) уменьшить до 6. Исследователи ожидали, что испытуемые начнут пить меньше воды и уровень натрия в их организмах снизится. Однако получилось наоборот: космонавты стали пить больше воды, чем когда были на высокосолевой диете.

Ученые также провели похожий эксперимент на мышах, где выяснили, что мыши на высокосолевой диете съедали вдвое больше корма, чем те грызуны, кому давали меньше соли. Более того, у грызунов из первой группы происходило расщепление мышечного белка, который превращался в мочевину.

Профессор медицины из Гарвардской медицинской школы Марк Зидель подчеркнул, что результаты исследования демонстрируют, насколько изменение количества соли в рационе способно повлиять на метаболизм жиров и протеинов в организме, пищевые привычки и питьевой режим, а еще повлечь за собой психологические изменения.