Тайные знаки. Ученые расшифровали надпись на камне возрастом 2000 лет

17 июня 2020, 16:16
Цей матеріал також доступний українською

В Мексике археологи изучили рисунок на камне возрастом около 2000 лет и установили, что этот артефакт является точной картой части древней Мезоамерики.

Базальтовая скала, высотой в человеческий рост была обнаружена к югу от города Колима в Мексике.

Проверка карты была проведена археологом Рафаэлем Платасом Руисом, который обнаружил, что некоторые особенности также соответствуют географическому ландшафту южного склона вулкана Колима, с отчетливо видимыми оврагами и реками.

Рафаэль Платас Руис сказал: «Без сомнения, эти камни-карты помогли понять и облегчить управление землей. Кроме того, они были способом сохранения знаний от одного поколения к другому, в то время, когда письменности не существовало на этой территории».

Археологи считают, что резьба была сделана между 200 г. до н.э. и 200 г. н.э., поздним доклассическим и ранним классическим периодами.

По мнению ученых, жители региона детально вырезали на камнях карты своих территорий. Осмотр этих реликвий показал, что для этого использовалось как минимум три метода гравировки.

Местонахождение крупных поселений древних сообществ на карте было отмечено небольшими круглыми выемками, а реки выгравированы в виде линий. Причем, как показал анализ, эта карта достаточно точно отражает даже современный ландшафт.

Добавим, в марте 2020 антрополог Чарльз Голден и его коллеги нашли давно потерянную столицу древнего королевства майя на заднем дворе фермы мексиканского скотовода.

Голден, в сотрудничестве с биоархеологом Университета Брауна Эндрю Шерером и группой исследователей из Мексики, Канады и США, начали раскопки этого места еще в июне 2018 года.

Среди их находок — множество памятников майя, на одной из которых есть важная надпись, описывающая ритуалы, сражения, мифического водного змея и танец бога дождя. Они также нашли остатки пирамид, королевского дворца и площадки для бала.

Голден и его коллеги полагают, что археологические раскопки, названные Лаканджа Цельталь, были столицей королевства Сак-Ци, расположенного на территории современного штата Чиапас на юго-востоке Мексики. Вероятно, оно было заселено примерно в 750 г. до н.э., а затем развивалось более 1000 лет.