Ученые превратили смартфон Nokia Lumia 1020 в квантовый микроскоп

19 января 2017, 17:22

Ученые превратили смартфон Nokia Lumia 1020 в квантовый микроскоп

Фото: Flickr.com

Из смартфона Nokia сделали микроскоп

Команда исследователей объявила, что построила микроскоп, который использует камеру в смартфоне, чтобы обнаружить продукты реакций секвенирования ДНК

Открытие означает, что врач сможет подключить новый гаджет и проводить молекулярный анализ опухолей в тех местах, где нет лабораторий и больниц, сообщает Gizmodo.

Новый инструмент, в теории, может позволить врачам проводить диагностику рака почти в любом месте, поскольку секвенирование (определение последовательности аминокислот) ДНК является сегодня основным методом диагностики рака.

Ученые использовали смартфон Nokia Lumia 1020, оснащенный 41-мегапиксельной камерой с оптикой Carl Zeiss, оптической стабилизацией и ксеноновой вспышкой. Для смартфона на 3D-принтере был напечатан специальный чехол, включающий 532-нм и 638-нм лазерные диоды, размещенные под углом 75 градусов и служащие для флуоресцентной подсветки в нескольких диапазонах для обнаружения отдельных RCP-генов, а также белый светодиод для повышения качества изображения.

После обработки изображений в формате DNG с использованием специального алгоритма ученым удалось добиться успешного секвенирования ДНК в образцах опухолей людей с раком толстой кишки.