Понеслась. Китайский астроном открыл самую быструю звезду в нашей Галактике

10 апреля 2020, 12:55

Звезда под кодовым названием LAMOST J040643.69+542 347.8 вращается вокруг своей оси со скоростью 540 км/с, что на примерно 100 км/с быстрее, чем бывший «рекордсмен» HD 191 423.

К такому выводу пришел научный сотрудник Национальной астрономической обсерватории при Академии наук Китая Ли Гуанвэй после анализа данных со спектроскопа LAMOST на севере Китая.

По его словам, найденная массивная звезда расположена в 30 тыс. световых лет от Солнца. Она «убегает» по отношению к окружающей межзвездной среде со скоростью 120 км/с., и судя по этому факту, звезда, вероятно, происходит из двойной звездной системы.

Ли Гуанвэй также обнаружил, что из-за высокой скорости вращения вокруг оси звезда имеет сжатую форму. Ее экваториальный радиус заметно превышает полярный. При этом температуры на двух полюсах выше, чем на экваторе.

Ученый также пояснил причину вращения звезды с ранее неизвестной астрономии скоростью.

Предполагается, что ускорение вращения звезды вокруг своей оси связано с аккрецией, то есть с падением на нее вещества из другой расширяющейся звезды в качестве главной звезды в двойной системе под действием сил тяготения. Когда главная звезда, заканчивая свою эволюцию в катастрофическом взрывном процессе, становится сверхновой, ее звезда-компаньон отбрасывается.

Ранее ученые из Университета Кертина Международного центра радиоастрономических исследований зафиксировали еще один космический рекорд: самый большой взрыв во Вселенной со времен Большого взрыва.

Взрыв произошел от сверхмассивной черной дыры в центре галактики на расстоянии в сотни миллионов световых лет. Он выпустил в пять раз больше энергии, чем предыдущий рекордсмен. Взрыв произошел в скоплении галактики Змееносца, на расстоянии около 390 млн световых лет от Земли. Он был настолько мощным, что пробил полость в плазме кластера — огромном массиве очень горячего газа, который окружает черную дыру.

Источником взрыва стала черная дыра, расположенная в центре одной из галактик. С помощью четырех телескопов (рентгеновской обсерватории Чандра, XMM-Ньютон, MWA и Metrewave) астрономы выяснили, что взрыв был примерно в пять раз мощнее предыдущего рекордного события такого рода. Причину взрыва ученым еще предстоит выяснить.

Ранее НВ сообщал, что ученые из европейской обсерватории ESO обнаружили в созвездии Рыб горячую гигантскую экзопланету, где идут дожди из капель расплавленного железа.

На дневной стороне этой сверхгорячей гигантской экзопланеты температура превышает 2400 градусов Цельсия. Этого достаточно для испарения металлов. Сильный ветер переносит пары железа на более холодную ночную сторону, где они конденсируются в железные капли.